• 1

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена

Демонтаж подшипника задней ступицы при помощи съёмника на ВАЗ-2112

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Устройство ступицы

Устройство заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.
Осмотр поломанного ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

  1. Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.
    Откручиваем болт ступицы ВАЗ-2112

    Приложив усилие болт поддастся.

  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем все болты до конца и снимаем колесо.
  3. Следующим шагом будет снятие тормозного барабана, и для того чтобы его демонтировать, необходимо закрутить направляющие колеса в резьбу на барабане, а затем произвести небольшие постукивания по корпусу молотком. Как правило, благодаря таким манипуляциям барабан быстро поддаётся и слетает с посадочного места.Откручиваем шпильки на заднем тормозном барабане ВАЗ-2112

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.
    Тормозной барабан демонтирован на ВАЗ-2112

    Без тормозного барабана

  2. Следующим шагом откручиваем до конца гайку ступицы и убираем её в сторону.
    Подшипник задней ступицы без гайки на ВАЗ-2112

    Гайка ступицы снята, видно подшипник

  3. Производим осмотр оси ступицы на наличие следов от работы сломанного подшипника, и при их выявлении придётся провести полную замену задней ступицы.
    Осмотр посадочного места задней ступицы на ВАЗ-2112

    Осмотр и диагностика ступицы

  4. Также осматриваем на предмет подтёков тормозной цилиндр, и износ тормозных колодок.
  5. Далее, при помощи специального съёмника, а в его отсутствие при помощи «монтажек», либо двух вкрученных болтов демонтируем ступицу с цапфы.
    Демонтаж ступицы ВАЗ-2112 при помощи двух болтов

    Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

    Снятие задней ступицы на ВАЗ-2112 при помощи съёмника

    Снятие задней ступицы при помощи съёмника

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

  1. Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

    Подшипник внутри корпуса ступицы ВАЗ-2112

    Подшипник демонтировался успешно.

  2. В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации.

    Снятие прикипевшего подшипника ступицы рассыпался ВАЗ-2112

    Прикипевший подшипник просто разобран

Процесс демонтажа подшипника со ступицы

  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.
    Усы стопорного кольца на ступичном подшипнике ВАЗ-2112

    Усы стопорного кольца отмечены маркером.

  2. Далее обрабатываем всю поверхность при помощи WD-40 обращая внимания на то, чтобы смазка проникла во все соединения.
  3. Затем очищаем всё от видимой ржавчины и приступаем к выпрессовке подшипника.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.
    Демонтаж подшипника ступицы ВАЗ-2112 при помощи молотка

    Выколотка готова

  3. Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.
    Демонтируем ступичный подшипник ВАЗ-2112 молотком

    Молоток такого типа вполне подойдёт

  4. Когда посадочное место на ступице освобождено, осматриваем его, очищаем при помощи наждачной бумаги и смазываем моторным маслом.

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.
    Установка нового подшипника задней ступицы в разогретый корпус на ВАЗ-2112

    Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

  2. При помощи молотка выравниваем подшипник на месте запрессовки, нанося небольшие удары по его корпусу.
  3. Когда он ровно запрессован в основании ступицы, продолжаем наносить удары до тех пор, пока подшипник полностью не зайдёт в корпус ступицы.

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.
    Сборка механизма заднего колеса на ВАЗ-2112

    Собираем ступицу обратно

  4. Монтируем ранее снятый тормозной барабан колесо и затягиваем все болты.
  5. Когда колесо установлено, можно продиагностировать проделанную работу на состояние подшипника ступицы вышеописанным способом.

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

  1. Максим:

    После поездки в Волгоград пришлось менять ступичный подшипник. Сначала хотел ехать в автосервис, но наткнулся на эту статью и все сделал сам. Аж приятно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Fan-avto
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Похожие материалы