Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы +видео

Располовиненная КПП на ВАЗ-2114 видно корзину сцепления и выжимной диск

Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2114 может столкнуться с проблемой, когда выйдет из строя сцепление автомобиля. Раньше, данный узел менялся по отдельности в зависимости от поломки. Так, основной части износа подлежали: диск и выжимной подшипник. Но, современное производство автомобилей привело к тому, что узел сцепления меняется в сборе. Статья даст практические рекомендации по замене и выбору этой детали.

Видео о замене сцепления на ВАЗ-2114 без ямы

Видеоматериал расскажет об устройстве сцепления, о его замене без ямы, а также даст практические рекомендации автомобилисту.

Устройство сцепления

Сцепление ВАЗ-2114

Комплект сцепления

Перед тем, как рассмотреть все вопросы, связанные с заменой сцепления ВАЗ-2114 стоит рассмотреть конструкцию и устройство данного узла. Это необходимо для того, чтобы понимать принцип работы и последовательность действий направленных для замены детали.

Итак, рассмотрим устройство сцепления автомобиля:

Схема устройства сцепления ВАЗ-2114

Устройство сцепления

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина

Также, стоит схематически посмотреть сам принцип работы сцепления:

Как работает сцепление ВАЗ-2114

Схема работы сцепления

Процесс замены сцепления на ВАЗ-2114

Когда понятен принцип работы сцепления, можно начать рассмотрение вопроса замены детали. Но, перед тем, как перейти непосредственно к действиям, придется собрать все необходимое. Итак, что же понадобиться, чтобы провести замену: набор ключей, ветошь, новые детали. Ну вот, все собрано, и можно перейти к рассмотрению пошаговой инструкции по замене узла:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Конечно, лучшим вариантом является яма или эстакада, но при их отсутствии, обойдемся обычным домкратом.
  2. Демонтировать придется оба передних колеса.

    ВАЗ-2114 со снятыми колесами

    Демонтируем передние колеса

  3. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

    Снимаем клемму с АКБ ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  4. Следующим этапом становится отключение троса спидометра от КПП.

    Трос спидометра ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж троса спидометра

  5. Также, необходимо демонтировать трос привода сцепления.

    Трос сцепления ВАЗ-2114

    Отключаем трос сцепления

  6. Еще придется отсоединить привод переключения передач.

    Демонтаж привода передач ВАЗ-2114

    Снимаем привод переключения передач

  7. Демонтируем опору двигателя со стороны КПП.

    Опора ДВС ВАЗ-2114

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

  8. Отворачиваем кожух маховика.

    Демонтаж защиты маховика ВАЗ-2114

    Снимаем кожух маховика

  9. Следующий этап достаточно важный – диагностика маховика. Стоит его осмотреть на наличие дефектов, трещин и прочего.
  10. Сливаем масло с КПП. Заодно, жидкость можно заменить.

    Слив масла КПП ВАЗ-2114

    Сливаем масло с КПП

  11. Отсоединяем внутренние Шрусы с КПП.

    Демонтаж внутренних шрусов ВАЗ-2114

    Вынимаем шрусы с КПП

  12. Откручиваем крепления коробки передач, а затем проводим ее демонтаж.

    КПП ВАЗ-2114

    Снимаем коробку передач

  13. Выкручиваем крепления корзины сцепления к маховику.

    Демонтаж сцепления ВАЗ-2114

    Снимаем сцепление в сборе

  14. Проводим демонтаж сцепления в сборе (нажимного диска и корзины).
  15. Снимаем выжимной подшипник.

    Демонтаж выжимного ВАЗ-2114

    Снимаем выжимной подшипник

  16. Очищаем первичный вал от грязи, пыли и прочего.
  17. Устанавливаем на него выжимной подшипник с муфтой и пластиной.
  18. Прикручиваем к маховику корзину и диск.
  19. Остальную сборку проводим в обратном порядке.

Выбор сцепления: как не ошибиться. Практическая рекомендация

Выбор сцепления на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, поскольку оно продается, как в сборе, так и по отдельности. Так, например, завод изготовитель дает каталожные номера по отдельности и считает, что это разные детали.

Но, при этом многие производители аналогов продают деталь в сборе (диск+корзины+выжимной подшипник).

Наверное, стоит рассмотреть все возможные варианты покупки сцепления на ВАЗ-2114, чтобы каждый автомобилист мог прийти в магазин запасных частей и быстро найти, наиболее, подходящий вариант для покупки.

Оригинал

Поскольку АвтоВАЗ не считает что комплект сцепления – это одна деталь и продает ее в разборе, то каталожные номера стоит рассмотреть отдельно:

  • 2109-1601130 – диск ведомый. Стоимость составляет 1500 рублей.

    Диск сцепления ВАЗ-2114

    Ведомый диск сцепления

  • 2110-1601180 – выжимной подшипник в сборе. Цена – 1000 рублей.

    Выжимной подшипник ВАЗ-2114

    Муфта подшипника в сборе

  • 2109-1601085 – корзина сцепления. Стоимость – 3000 рублей.

    Корзина сцепления ВАЗ-2114

    Корзина сцепления производства АвтоВАЗ

Аналоги

Среди аналогов стоит сразу отметить комплект сцепления производства SACHS (3000 951 211), который пользуется весьма большой популярностью среди автомобилистов. Эта деталь завоевала водителей и автомехаников тем, что отличается весьма хорошим качеством и ресурсом. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Кроме этого комплекта, рассмотрим, аналоги сцепления по отдельности, чтобы каждый автомобилист мог выбрать то, что ему наиболее подходит по показателю «цена-качество».

Диск ведомый
Наименование производителяАртикулСтоимость, в рублях
HerzogH94 1002500
PilengaCD-P 20041500
FenoxCP61004C31500
Hola19D181500
TrialliFD 3091800
Триал19020-16011302500
Выжимной подшипник
Наименование производителяАртикулСтоимость, в рублях
SACHS3151 821 002300
Luk500 0638 20360
Master-sport2110-1601180-ST-PCS-MS450
SCTSCB 2110500
CoramC0129600
Ruville3100600
PilengaPC-P 2108750
FinwhaleB210750
HolaCHB230750
TorqueKT-P007750
FenoxTP2118C3900
NK1223251000
Корзина сцепления
Наименование производителяАртикулСтоимость, в рублях
Master-sport2109-1601085-PCS-MS1500
Hola19D181500
FenoxPP60004C31700
TrialliFS 8093000
NK1023833300
Luk119 0091 104000
PilengaCK-P 4004-14500

Доработка узла

В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественного автотранспорта. Не исключением в данном моменте является ВАЗ-2114. Так, доработка проводится не только наружной части или салона, но и ходовых качеств. Неотъемлемым элементом доработки двигателя является тюнинг сцепления.

На данный момент без переделок тюнинг сцепления для ВАЗ-2114 производит 3 производителя: Sachs, Brembo, ATI. Средняя стоимость такого комплекта составляет 10000 рублей. Он улучшает динамику автомобиля, легкость переключения передач, а также имеет увеличенный ресурс использования, который превышает штатный в 1,5 раза. Также, это сцепление выдерживает большие нагрузки, которые используют часто автомобилисты, в основном по незнанию.

Какое сцепление выбрать на ВАЗ-2114 (опрос)

Какое сцепление лучше установить на ВАЗ-2114?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Выводы

Замена сцепления ВАЗ-2114 своими проводится достаточно сложно, но ее реально выполнить своими руками, если использовать пошаговую инструкцию. Особое внимание стоит обратить на выбор. Очень много производителей дают широкий выбор деталей сцепления. Поэтому, каждый автомобилист может определиться, что ему установить по показателю – «цена-качество».

  1. Иван:

    На просторах интернета не встречал более доходчивой статьи. Человеку который не разбирается в автомобилях будет легко и просто починить своего коня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы