Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками (набор, цены и артикулы)

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2

Семейство автомобилей Форд Фокус 2 выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008-м был проведён рестайлинг, но моторы остались теми же. Самым популярным из них был и остаётся ДВС с объёмом 1,6 на 115 сил. Менять ремень ГРМ на нём по регламенту положено раз в 60000 км, осматривать – через каждые 30000 км. А выполнять замену ремня ГРМ на Фокусе 2 всегда будет сложно: передача не фиксирует коленвал, и приходится удалять стартер.

Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.

Аргументы к замене ремня ГРМ

  • Чёрный выхлоп;
  • Вибрация;
  • Периодическое ухудшение запуска;
  • Заметные посторонние шумы.

Подготовка

На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.

Форд Фокус и его бачок ОЖ

Бачок ОЖ

Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.

Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.

Оборудование ГРМ на Фокус 2

Генератор, помпа, стартер

Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 (фото 2). Подготовка стартера:

  1. Открутить 2 болта сверху (фото 3) и 1 снизу (фото 4), «красные» болты не вынимать!
  2. Узел отводят в сторону.

Чтобы снять крышку:

  1. Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
  2. Отводят крышку вниз;
  3. Отводят назад и снимают.

Фиксация ремня

Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».

Фиксация маховика на Форд Фокус 2 1,6

До установки «бабочки»

Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.

На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.

Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:

  1. Поддомкрачивают ДВС;
  2. Откручивают опору – 4 гайки/болта (фото 6);
  3. Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.

Результат – установка «бабочки» между шкивами.

Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)

Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.

Шкив на Форд Фокус 2

Удаление шкива

Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.

Ремень и ролик

Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.

Ремень ГРМ на Фокусе 2

Замена ремня

Шаги по замене:

  1. Скинуть ремень;
  2. Если надо, отвернуть ролик;
  3. Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
  4. Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
  5. Снять шпильку.

Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.

Схема привода ГРМ на Фокусе 2

Чертёж

Винт на шкиве

Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:

  1. До 45 Н*м;
  2. Ждать;
  3. Довернуть на 90.

Шкив держат из ямы. Нужен помощник.

Специнструмент и приспособления

Список замен:

  • Вместо «бабочки» – картон;
  • Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
  • Пластина-фиксатор – отвёртка.

Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.

ВМТ цилиндра 1 на Форде Фокус 2

Установка привода ГРМ

«Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:

  • 1,5-1,8 м – демонтаж;
  • 0,8 м – монтаж.

Общие советы по замене ремня ГРМ

Болт на шкиве отмачивают «жидким ключом» или греют промфеном. Нельзя пугаться щелчка при откручивании. Параметры: M12x1,75×44,5, артикул 1406755.

Комплект ремня ГРМ на Фокусе 2

Полезные детали

Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.

Артикулы

  • 1672144 – комплект: ремень, ролик с болтиком;
  • 1780142 – то же + помпа;
  • 1004299 – ремень;
  • 1376164 – ролик;
  • 1406755 – болт крепления шкива.

Моменты затяжки

Указан узел и момент сил, Н*м:

  • Винты на стартере – 35;
  • На кондиционере – 25;
  • Крепёж генератора – 47;
  • Шкив насоса (4 болта) – 27;
  • Болт ролика ГРМ – 25;
  • Гайка на опоре ДВС – 80;
  • Болт на опоре ДВС – 90;
  • Болт-заглушка – 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы