Снятие и замена расширительного бачка на ВАЗ-2114: алгоритм работы

Новый расширительный бачок на ВАЗ-2114

Замена расширительного бачка на ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Это одна из тех ремонтных операций, которая не требует специальных навыков и умений. Замена проводится в случае, если бачок получил трещину и нарушена герметичность.

Видео по замене расширительного бачка на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА (2109, 2114):

Видеоматериал расскажет, как заменить расширительный бачок, о тонкостях и всех нюансах, которые могут возникнуть при этом процессе.

Процесс замены бачка ОЖ

Расширительный бачок ВАЗ-2114

Общий вид расширительного бачка

Расширительный бачок служит не только индикатором количества охлаждающей жидкости в системе, а также при закипании «охлаждайки» через него она и будет выходить. Обычно последняя причина и служит поводом для разгерметизации в системе и появлению трещин.

Для того чтобы совершить замену понадобится определенный инструментарий. Итак, что же понадобится для совершения процесса:

  • Ключи на 7 и 10.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Новый бачок.
  • Наждачная бумага.

Теперь, когда все необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену расширительного бачка:

  1. Первым делом необходимо убрать «литьевые» дефекты, которые будут мешать нормальной установке патрубков. После обработки поверхность должна стать гладенькой, а шланги должны легко одеваться.
    Концевик патрубка расширительного бачка ВАЗ-2114

    Зачищенная полость расширительного бачка под патрубок

  2. При помощи ключа на 10, проводим демонтаж абсорбера.
    Абсорбер ВАЗ-2114 вблизи

    Демонтаж абсорбера

  3. Сливаем немного жидкость с системы охлаждения, чтобы она ушла с расширительного бачка и патрубка.
  4. Открутив хомут патрубка, отключаем его от системы.
    Патрубок системы ОЖ ВАЗ-2114

    Откручиваем парубок и снимаем его с бачка

  5. Таким же образом отсоединяем патрубок для отвода паров.
  6. При помощи ключа на 10 откручиваем старый расширительный бачок.
    Старый бачок снятый с ВАЗ-2114

    Демонтаж расширительного бачка

  7. К новому бачку подключаем патрубки.
    Расширительный бачок ВАЗ-2114

    Подключаем патрубок для вывода испарительных газов

  8. Проверяем старый патрубок для ОЖ на герметичность. При необходимости заменить на новый.
    Патрубок ОЖ ВАЗ-2114

    Проводим проверку патрубка ОЖ на герметичность и целостность

  9. Подключаем патрубок к расширительному бачку и закрепляем хомутом.
    Бачок расширительный с патрубком ВАЗ-2114

    Подключаем патрубок и устанавливаем расширительный бачок на место

  10. Устанавливаем бачок на посадочное место.
  11. Заливаем охлаждающую жидкость. При необходимости прокачиваем системы.

Выбор

Расширительный бачок артикул 21083-1311014 на ВАЗ-2114

21083-1311014

21083-1311014 – оригинальный каталожный номер расширительного бачка для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Деталь производится на заводе и не имеет аналогов, но некоторые автолюбители придумывают доработку этого узла или тюнинг.

Средняя стоимость составляет 400-500 рублей.

Выводы

Заменить расширительный бачок ВАЗ-2114 оказывается легко и просто. Особое внимание стоит обратить на то, что при доливке охлаждающей жидкости может образоваться воздушная пробка, которая создаст некоторые проблемы, поэтому необходимо сразу прокачать систему и выгнать воздух.

Старый расширительный бачок системы охлаждения на ВАЗ-2114

Старый расширительный бачок системы охлаждения был с трещинами

При покупке бачка стоит хорошо осмотреть его на наличие дефектов, поскольку, как показывает практика, не всегда они продаются целыми. Это связано с моментом транспортировки этого элемента, а продавцам только и надо, чтобы продать товар.

  1. Денис:

    Теперь я точно знаю как это можно будет сделать не обращаясь в СТО. И все благодаря данной информации. Благодарю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы