Замена подушек двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: передняя и все остальные

Три подушки двигателя на ВАЗ-2114

Если случилось так, что во время движения по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией по кузову, который тут же пропадает как стоит перейти на ровный участок поверхности, то, скорее всего у вас имеются нарушения в работе фиксирующих элементов двигателя. Проще говоря – есть неисправности в подушках двигателя.

Видео о замене передней подушки двигателя ниже:

На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и лишь один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.

Пошаговый порядок замены подушек двигателя

Как мы уже говорили выше, «подушек» двигателя на ВАЗ-2114 три, и о замене каждой мы расскажем в отдельности.

Опоры для ВАЗ-2114

Слева-направо: задняя, передняя, левая опоры.

Передняя опора

Балаковская передняя подушка двигателя на ВАЗ-2114

Передняя подушка в упаковке. Производитель — Балаково

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
  2. Демонтируем защиту двигателя вывернув четыре болта, тем самым освободив доступ на опору.
  3. Далее, если вы обнаружите следы ржавчины на местах фиксации болтов, то необходимо будет всё обработать WD-40 для их, наиболее облегченного съёма.
  4.  Затем, подставив под машину домкрат и подложив между ним и двигателем прокладку, в виде деревянного бруска немного приподнимаем двигатель. Работы по подъёму мотора проделываем очень аккуратно, стараясь не повредить никаких элементов.
  5. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, внимательно осматриваем поперечину и ищем болт, который соединяет «подушку» с кронштейном и выкручиваем его.

    Крепления передней подушки двигателя ВАЗ-2114

    Болт отмечен красным маркером.

  6. Когда этот болт демонтирован, выкручиваем те элементы фиксации, которые закреплены на блоке мотора.

    3 болта крепления передней подушки двигателя на ВАЗ-2114

    Всего 4 болта, их примерное расположение отмечено маркером.

  7. Старую подушку убираем в сторону.
  8. Устанавливая новую подушку, проделываем всё в обратном порядке, предварительно очистив места фиксации болтов от грязи.

Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.

Левая опора

Левая подушка двигателя на ВАЗ-2114

Левая подушка двигателя вблизи

  1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
  2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
  3. Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.

    3 болта крепления левой подушки двигателя на ВАЗ-2114

    Фиксирующие болты отмечены маркером.

  4. Старую подушку убираем в сторону.
  5. Перед тем как установить новую опору, осмотрите состояние болтов на наличие повреждений, после чего проведите работы в аналогичном порядке снятию.

Задняя опора

Задняя подушка двигателя ВАЗ-2114 вблизи

Задняя подушка двигателя

  1. Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
  2. Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
  3. Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.

После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.

Предназначение подушек двигателя

Основным предназначением опор двигателя является снижение вибраций, так как без их участия все колебания, происходящие во время работы мотора, просто-напросто передавались на кузов, а это очень не комфортно. И в том момент, когда эти резиновые смягчители (демпферы) изнашиваются, поездка на автомобиле похожа на телегу с мотором, интенсивную, но очень трясучую.

Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114

Одной из самых распространённых видов неисправности опор двигателя – является потеря эластичности.

Задняя подушка без порепин на ВАЗ-2114

Порепин не видно, но эластичность потеряна в результате долгой эксплуатации

Так как этот элемент выполнен из резины, он со временем теряет свои свойства и уже не способен в полной мере выполнять свои функции. Связано это с постоянными нагрузками, которые приходятся на эти элементы вместе с постоянной переменой погоды с жары на холод. От таких условий на поверхности «подушки» сначала образуются трещины, а потом она просто начинает расслаиваться.

Для того, чтобы вовремя предупредить разрушение резины, её необходимо вовремя осматривать и при выявлении повреждений производить её замену.

Передняя подушка двигателя с порепинами на ВАЗ-2114 требующая замены

Если видны порепины на резине подушки, то она требует замены.

Так, как только своевременный демонтаж и ремонт позволит избежать неприятных неполадок в будущем.

Выбираем опору

Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.

Новая передняя подушка установлена на ВАЗ-2114

Передняя подушка — самая дорогая из трёх.

Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.

Средняя стоимость на качественные опоры составляет порядка 1000 рублей за штуку, а полный комплект, возможно, приобрести чуть более 3000 рублей.

Опоры для ВАЗ-2114

Все опоры в одном месте, готовы к замене.

Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Fan-avto
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Похожие материалы