Меняем подшипник полуоси на Нива Шевроле: номер подшипника и артикулы

Разборка полуоси чтобы достать подшипник на Нива Шевроле
>

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Поломанный ступичный подшипник и полуось Нива Шевроле крупным планом

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Новый подшипник полуоси Нива Шевроле артикул 2121-2403080 крупным планом

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

    Инерционный съемник и полуось Нива Шевроле

    Инерционный съемник полуоси.

  4. Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  5. Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).

    Новое запорное кольцо, подшипник и сальник полуоси Нива Шевроле

    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

  6. Острое зубило.
  7. Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Процесс демонтажа болтов крепления тормозного барабана Нива Шевроле к задней полуоси

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

  4. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Демонтаж тормозного барабана Нива Шевроле с помощью молотка и деревянной проставки

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

  5. Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Демонтаж болтов пластины крепления подшипника задней полуоси Нива Шевроле рожковым ключом

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  6. С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
  7. С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.

    Демонтаж задней полуоси Нива Шевроле инерционным съемником

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

  1. Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Полуось Нива Шевроле в тисках с распиленным подшипником

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

  2. Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

    Подшипник на полуоси Нива Шевроле без сепаратора

    Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

  3. Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.

  4. Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  5. Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.

    Запрессовка нового подшипника полуоси Нива Шевроле с помощью запорного кольца и молотка

    Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  6. Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
  7. Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.

Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

Видео о проверке уровня масла в картере заднего моста

  1. Гена:

    В случае обнаружения износа сальников ведущей оси, полуосей, при ослаблении крепления картера редуктора или крышек подшипников полуосей будет утекать масло. По этой причине, устанавливая редуктор и крышки, на крепление наносят герметик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Олег
Олег
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Похожие материалы