Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2110 с двигателем 8 клапанов

Демонтированный маслосъемный колпачок с двигателя ВАЗ-2110

Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время смены сальников клапанов на ВАЗ-2110. Еще эти сальники называют в народе колпачками. Сам процесс смены достаточно простой, но потребует некоторых знаний в конструкции автомобилей, а также наличие инструментария.

Видео материал

Видеоматериал о замене маслосъёмных колпачков, а также тонкости и нюансы проводимой процедуры.

Процесс замены колпачков на ВАЗ-2110

Сальники клапанов

Комплект маслосъёмных колпачков.

Маслосъёмный колпачок предназначен для уплотнения клапана и направляющей втулки. Итак, прежде всего, необходимо собрать инструментарий.

Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

  • Молоток.
  • Отвёртка.
  • Пинцет.
  • Оправка для выпрессовки колпачков.
  • Пруток 8 мм.

Теперь, когда всё успешно собрано, можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «массу», а затем откручиваем гайки крепления с головки.

    Снимаем клемму и крепление распредвала.

    Сначала откручиваем винты номер 1, а сняв клемму, и винты с маркировкой 2.

  2. Демонтируем клапанную крышку.

    Двигатель ВАЗ-2110 8 клапанов снятая клапанная крышка внутренности

    Можно осмотреть внутренности мотора.

  3. Откручиваем гайки крепления крышки подшипников распределительных валов. На переднем четыре гайки, а на заднем – шесть.

    Крышки распредвала ВАЗ-2110

    Откручиваем винты крепления крышек распредвала. Снимаем крышки.

  4. Снимаем шпонку распределительного вала.

    Распредвал 2110.

    Демонтируем шпонку распредвала.

  5. Когда вспомогательные элементы демонтированы, можно снять распредвал.

    Демонтаж распредвала ВАЗ-2110.

    Снимаем распределительный вал.

  6. Снимаем сальник с распределительного вала.

    Демонтаж сальника распредвала ВАЗ-2110.

    Снимаем сальник.

  7. Через специальное отверстие проверим поршень, чтобы он находился в верхней мёртвой точке.

    Блок цилиндров ВАЗ-2110.

    Проверяем, чтобы поршень был в ВТМ.

  8. Устанавливаем приспособу для сжатия пружин клапанов.

    Прессовка клапана ВАЗ-2110.

    Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов.

  9. После сжатия пружины, необходимо вынуть два сухаря, которые размещены на клапане.

    Снимаем сухари с клапанов ВАЗ-2110.

    Вынимаем сухари с посадочного места. Делается это пинцетом.

  10. Снимаем верхнюю тарелку клапана, а после неё и вынимаем обе пружины.

    Демонтаж пружин ГБЦ ВАЗ-2110.

    Снимаем верхнюю тарелку и пружины.

  11. Спрессуем сальник с направляющей втулки. Для этого устанавливаем цангу и бьём по бойку. Если всё верно сделано, то на цанге останется колпачок.
  12. Вынимаем колпачок из цанги.

    Цанга с сальником колпачка ВАЗ-2110.

    На цанге должен остаться старый колпачок.

  13. Окунаем новый колпачок в масло. Затем ставим его в оправку.

    Маслосъёмный колпачок ВАЗ-2110.

    Устанавливаем новый колпачок в прессовку.

  14. Прессуем новый колпачок к нижней тарелке. Операцию стоит проводить аккуратно, что не повредить изделие.

    Установка сальника ВАЗ-2110.

    Проводим монтаж сальника на клапан.

  15. Устанавливаем на колпачок пружинку.

    Установка пружин ВАЗ-2110.

    Ставим пружины на посадочное место.

  16. Ставим обратно пружины и верхнюю тарелку. Далее при помощи приспособы для рассухаривания, устанавливаем сухари на посадочное место.

    Сухарь клапана ВАЗ-2110.

    Проводим монтаж сухарей.

  17. Ставим на место распредвал.

    Распределительный вал ВАЗ-2110.

    Устанавливаем распредвал на посадочное место.

  18. Устанавливаем и закручиваем крепление крышек подшипников распределительного вала. Затяжка проводится в определённом порядке.

    ГБЦ ВАЗ-2110.

    Проводим сборку узла.

  19. Последующая сборка проводится в обратном порядке от разборки.

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Осмотр нового маслосъемного колпачка в двигатель ВАЗ-2110

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.

Аналоги

Маслосъёмные колпачки разных производителей на 8-ми клапанник ВАЗ-2110

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
At programAT 7026-008SB100
Master-sport825-050-FPM-SET/16/-MS500
TrialliCV 057500
Corteco19030310500
Reinz12-26058-01500
PayenHR662600
Elwis royal9056004650

Причины замены

Существуют прямые и косвенные причины, которые указывают на то, что маслосъёмные колпачки износились и их необходимо сменить. Итак, рассмотрим, какие признаки износа сальников клапанов:

  • Мотор расходует много масла, больше 1 литра на 1000 км.
  • Синий дым с выхлопной трубы.
  • Резьбовая часть свечей зажигания покрыта маслом.
  • Чёрный нагар на свечах.
  • При перегазовке повышенная дымность.
  • Новое масло быстро загрязняется.
  • Падает мощность, провалы в работе мотора.
  • На горячую автомобиль плохо заводится.
  • Износ направляющих втулок и клапанов. Характерный стук клапанов.

Выводы

Сменить маслосъёмные колпачки ВАЗ-2110 может любой автолюбитель. Для этого стоит разжиться необходимым инструментарием и приспособлениями.

К выбору сальников стоит отнестись очень серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работа мотора, а также его ресурс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы