Замена клапанов на 16-ти клапанном двигателе Лада Калина

16-ти клапанный двигатель Лада Калина и клапан

В том случае, когда двигатель на Ладе Калине стал дымить и работать с перебоями, надо проверить компрессию в нём.

Замер компрессии

Компрессия в 16-ти клапанном двигателе Лада Калина

Компрессия в горшке 11,6 — очень хороший результат для б.у. двигателя

Для этого следует выкрутить свечи и на их место по очереди вставлять компрессометр. Работать при этом должны два человека. Один будет крутить мотор стартером, а второй – держать прибор.

В том случае, когда мотор на авто 8 клапанный, то надо будет отключить модуль зажигания, чтобы он не поломался. Когда в двигателе есть 16 клапанов, то ничего делать дополнительно не надо.

Компрессия в каждом цилиндре должна быть одинаковой по сравнению с другими. Опускаться ниже 10 единиц она также не должна. Если она опустится ниже 10, то потребуется производить полностью ремонт мотора. Если в каком-то одном цилиндре компрессия будет ниже, чем в остальных, то, скорее всего, в нем прогорел клапан и он потребует замены. В таком случае точно дать ответ на вопрос нельзя. Потребуется только разбирать мотор.

Замена клапанов (инструмент)

Следует отметить, что замена клапана – достаточно серьезный ремонт. Тут потребуются определенные знания и умения, а также специальные приборы и инструменты, а именно:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Тонкие пассатижи.
  3. Отвертки.
  4. Цанга.
  5. Рассухариватель.
  6. Магнит и пинцет.
  7. Притирочная паста и машинка для притирки.

Также следует знать, что разница в замене клапанов на авто с 8 клапанами и 16 заметна. Более сложным является второй вариант.

Производить работы надо на остывшем моторе. Тут всё дело в том, что если снимать головку с горячего мотора, то она может деформироваться.

Процесс замены клапанов на 16-ти клапанной Калине

  1. Слить с системы охлаждающую жидкость.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Снять крышку на двигателе.

    Демонтаж крышки двигателя на Лада Калина 16 клапанов

    Снятие крышки двигателя

  4. Демонтировать патрубок от узла дросселя до фильтра (воздушного).
  5. Снять все доступные разъемы с датчиков.
  6. Снять при помощи шестигранника защиту ремня ГРМ.

    Крышка ГРМ снята с двигателя Лада Калина

    Сняли крышку ГРМ

  7. Отвести при помощи отвёртки натяжитель и снять ремень. Проверьте заодно и состояние ремня генератора.

    Снимаем ремень ГРМ и ролики с двигателя 16 клапанов

    Ремень ГРМ снят, заодно снимаем ролики, чтобы их почистить и залить новой смазки, если это необходимо

  8. Произвести фиксацию шестерен на распредвалах.
  9. Открутить внутреннюю защиту ГРМ. Открутить крепление ресивера для воздуха со стороны радиатора.
  10. Открутить выхлопной коллектор со стороны салона.
  11. Демонтировать датчики зажигания и масла.
  12. Извлечь модули зажигания.
  13. Демонтировать крышку механизма клапанов.
  14. Открутить крепление распредвалов и снять их. Тут следует помнить, что они отличаются. Идентификацию можно произвести по маркировке.
  15. Извлечь при помощи магнита толкатели и разложить их в определенном порядке (или пронумеровать).

    Гидротолкатели двигателя Лада Калина

    Извлекаем гидротолкатели магнитом.

  16. Удалить с термостата патрубки.
  17. Отсоединить «массу».
  18. Открутить болты, которые держат головку.
  19. Демонтировать головку и положить ее на чистую ветошь или стол.

    Клапана на двигателе Лада Калина

    Уже видно клапана. Скоро доберёмся и до них

  20. Отделить от самой головки прокладку. Далее ее надо будет поменять на новую.
  21. При помощи специального устройства рассухарить клапана. Действовать надо осторожно, чтобы сухарь не выстрелил.
  22. Снять пружину и шайбы.
  23. Зажимом вытянуть колпачок для съема масла. Рекомендуется, даже при замене всего нескольких клапанов производить и замену маслосъемных колпачков на всех клапанах.
  24. Вытянуть клапана.
  25. В месте его прилегания к головке надо нанести пасту для притирки.
  26. Поворотами притирать клапан, поворачивая его в разные стороны. Кромка у клапана в результате должна быть ровная.
  27. Очистить посадочное место для клапана от нагара и грязи.
  28. Поставить новый клапан на место. При этом его надо смазать маслом.
  29. Поставить маслосъемный колпачок.
  30. Поставить шайбу, пружину и сухари. Поменять на всех клапанах колпачки для съёма масла.
  31. Произвести сборку агрегата в обратной последовательности.

    4 клапана слева установлены в двигатель Лада Калина

    Вставляем клапана обратно

Важно

Клапанная крышка сопливится

Крышка клапанной крышки стала сопливиться из-за низкого качества прокладки

При монтаже головки и ее крышки надо использовать только те герметики, которые рекомендуются производителем, иначе он может начать «сопливиться».

Если в герметике будет высокое содержание силикона, то при его сгорании он может вывести из строя датчик кислорода.

Выводы

Чистый блок цилиндров и новые клапана на Лада Калина

Вот так красиво выглядит чистый блок и новые клапана

Зная особенности замены клапана на Ладе Калина и придерживаясь данных выше рекомендаций, вы сможете произвести эту работу своими силами.

  1. Тима Буц:

    Сложная процедура, самому такое не сделать, лучше обратиться к специалистам, а то можно при сборке что-то забыть и потом лишиться нормального мотора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы