Меняем главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки)

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 вблизи под капотом

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 является самым основным элементом всей тормозной системы. В его задачу входит преобразование усилия, которое водитель прикладывает к педали тормоза, в давление, которое при этом создаётся в тормозных магистралях автомобиля. Именно поэтому необходимо тщательно следить за работоспособностью ГТЦ.

Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 под капотом

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 поддается ремонту, но не всегда.

В настоящее время множество фирм выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются более качественным изделием, чем рекомендованный заводом-изготовителем.

Большим спросом пользуются изделия фирмы Фенокс или Крафт.

Для эстетов можно рекомендовать изделие фирмы Бош, которое стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают деталь как с бачком, так и без него.

Fenox

Главный тормозной цилиндр FENOX T2043C3 для ВАЗ-2110

Тормозной цилиндр FENOX T2043C3

Например, у фирмы Фенокс ГТЦ имеет следующие артикулы:

  1. FENOX T2043C3 – эта деталь без бачка;
  2. FENOX T2043.5C3 – с бачком.

Так как разница между этими модификациями невелика, лучше приобретать ГТЦ с бачком, особенно если в старом имеется грязь, которую очень тяжело удалить.

Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110

Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:

  1. Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.

    Течь тормозной жидкости по вакуумному усилителю ВАЗ-2110

    Подтеки на вакуумном усилителе говорят об износе манжета в цилиндре.

  2. Если педаль тормоза стала слишком мягкой, это также может косвенно указывать на износ ГТЦ. В этом случае может быть изношено как зеркало цилиндра, так и манжет поршней. Хотя часто мягкая педаль тормоза говорит о том, что тормозная система не прокачана.
  3. Педаль тормоза может клинить, что показывает на засор в корпусе тормозного цилиндра.
  4. Если сломались возвратные пружины, то педаль тормоза не будет возвращаться в исходное положение.

В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.

Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.

Ремкомплект на главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110

Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.

Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.

Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:

  1. Деталь в сборе отсутствует в продаже.
  2. Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
  3. Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.

Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене

Отвертки, круглогубцы и головки

Для замены тормозного цилиндра Вам понадобится инструмент.

Перед началом любых ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не исключение. Для замены данной детали понадобятся:

  1. Комплект ключей. Наличие различных головок и торцевых ключей будет огромным преимуществом.
  2. Набор отвёрток.
  3. Круглогубцы помогут при смене манжет.
  4. Специальный «тормозной» ключ на 10.

Кроме того, в процессе замены выльется тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить новой. Для ВАЗ-2110 подойдёт тормозная жидкость ДОТ-4.

Процесс снятия старой детали

Для того чтобы извлечь главный тормозной цилиндр, нужно открыть капот и сделать следующее:

  1. Чтобы добраться до детали, придётся сначала снять шумоизоляцию. Не стоит пытаться её отодрать, так как она крепится на болтах. Поэтому следует вооружиться отвёрткой и открутить все крепежи. Если шумоизоляция после этого не снимается, значит не все крепления откручены. Если дёрнуть элемент, его можно повредить. После этого можно приступать к замене.

    Демонтаж шумоизоляции под капотом ВАЗ-2110

    Откручиваем несколько саморезов при помощи крестовой отвертки для снятия шумоизоляции.

  2. Отсоединяется фишка с проводами, которая находится на крышке бачка с тормозной жидкостью.

    Отсоединение клеммы датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ-2110 под капотом

    Отсоединяем клемму с проводами.

  3. Потом ослабляются все гайки, которые держат тормозные трубки. Потом эти гайки полностью откручиваются.

    Отсоединенные трубки от главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110

    Отсоединяем трубки и надеваем на них резиновые колпачки.

  4. После этого ГТЦ снимается со шпилек. При этом будет вытекать тормозная жидкость, поэтому под отверстия подставляется ёмкость для сбора.

    Демонтаж главного цилиндра ВАЗ-2110

    Откручиваем болты крепления.

  5. В эту же ёмкость нужно слить «тормозуху» из бачка.

    Снятый главный тормозной цилиндр с бачком ВАЗ-2110

    Демонтируем тормозной цилиндр.

На этом процесс демонтажа можно считать законченным.

Установка новой детали

Начало работ по установке зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если она была в сборе с бачком, то это избавит автовладельца от лишней работы.

В случае если новый ГТЦ не имеет бачка, нужно установить старый бачок. Перед монтажом его нужно тщательно осмотреть на наличие трещин, сколов и повреждений. Если бачок находится в плохом состоянии, придётся докупить новый. Именно по этой причине рекомендуется сразу покупать делать в сборе.

Дальнейшие работы должны происходить по данному алгоритму:

  1. Новая деталь устанавливается на своё место под капотом автомобиля.

    Новый главный тормозной цилиндр с бачком ВАЗ-2110

    Новый тормозной цилиндр устанавливаем на прежнее место.

  2. Зажимаются все крепёжные гайки.
  3. Для дальнейших работ понадобится помощник, который будет жать на педаль тормоза по команде.
  4. В бачок заливается тормозная жидкость.

    Тормозная жидкость в бутылках

    Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему.

  5. Помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза, а вы в это время должны зажать пальцами отверстия для подсоединения тормозных трубок.
  6. Нажимать на тормоз нужно до тех пор, пока из отверстий не потечёт жидкость.
  7. После этого подключаются передние трубки.
  8. После этого нужно ещё несколько раз нажать на педаль тормоза, пока из оставшихся отверстий не потечёт тормозная жидкость.
  9. После этого подключаются задние трубки.

    Монтаж патрубков к главному тормозному цилиндру

    После того как вышел весь воздух зажимаем патрубки.

Далее нужно тщательно закрутить крепежи. На этом процедура замены ГТЦ может считаться завершённой. Нужно будет долить в бачок «тормозуху», подключить датчик в пробке и установить шумоизоляцию на старое место.

Видео о замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Прокачка тормозов после замены, делать или нет?

После процедуры замены главного тормозного цилиндра, некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь данной процедурой, то тормоза могут отказать в самый ответственный момент.

Прокачать тормозную систему нужно обязательно. Эта процедура несложная, хотя участвовать в ней должны два человека. Процедура прокачки происходит следующим образом:

  1. Нужно «накачать тормоза». Для этого педаль нажимается несколько раз, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
  2. В это время нужно не полностью открутить штуцер тормозной трубки на одном колесе.
  3. При этом должен выйти воздух из системы. Периодически помощник должен накачивать тормоза, зажимая педаль. Эту процедуру нужно повторять до тех пор, пока при нажатии на педаль тормоза из трубки не будет брызгать жидкость.

    Процесс прокачки тормоза ВАЗ-2110

    Прокачиваем тормоз поочередно на каждом колесе.

  4. После этого штуцер трубки затягивается.

Эта процедура повторяется на каждом из четырёх колёс автомобиля. Перед прокачкой тормозов на каждом колесе, нужно доливать тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно выезжать на дорогу, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.

Выводы

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 не представляет собой ничего сложного. Главное при этой работе внимательность, ведь от тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров.

  1. Аватар Аноним:

    МихаилЬЭТд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы