Меняем гидрокомпенсаторы на болты в двигателе Шевроле Нива своими руками

Регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Внедрение гидрокомпенсаторов в ВАЗовские моторы проходил со скрипом и сложностями. Казалось бы, простейшая плунжерная пара, но для её изготовления нужно иметь очень точное оборудование и специалистов соответствующего класса. Ни того, ни другого у ВАЗа не было, поэтому гидрокомпенсаторы остаются слабым звеном Шеви Нива. Единственный выход — замена гидрокомпенсаторов на болты в двигателе Нива Шевроле.

Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива

Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

Сравнение гидрокомпенсатора и регулировочного болта ГРМ Нива Шевроле вблизи

Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Видео о разнице работы двигателя на гидрокомпенсаторах и болтах

Что нужно для замены

Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

  • стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078;
  • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075;
  • в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки (2101-1007076 и 2101-1007077);
  • нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117.
Регулировочные болты ГРМ Нива Шевроле с нагрузочными пружинами и стопорными пластинами

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

Кроме этого, придётся купить 213-й распредвал старого образца, артикул 21213-1006008. Этот вал имеет другую форму рабочих кулачков, которая рассчитана на работу с опорами. К тому же с ним мотор станет чуть отзывчивее. А для регулировки теплового зазора понадобится щуп 0,15 мм. Из инструментов пригодится дежурный набор и ничего больше.

Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками

Работа по замене несложная и с ней справится любой автомобилист, который хоть раз в жизни регулировал клапана на классических ВАЗах. Процесс займёт не более часа, если все будет под руками и выполнять действия по такой методике:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
  2. Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод.

    Патрубки Нива Шевроле под капотом крупным планом

    Освобождаем клапанную крышку от патрубков.

  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек.

    Демонтаж клапанной крышки Нива Шевроле

    Откручиваем гайки на клапанной крышке.

  4. Теперь внимательно выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра. Для этого совмещаем метки на приливе корпуса распредвала и шестерни.

    Схема совмещения меток ГРМ Нива Шевроле

    Выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра.

  5. Срываем болт фиксации шестерни.

    Демонтаж шестерни ГРМ Нива Шевроле

    Откручиваем болт, фиксирующий шестерни.

  6. Снимаем натяжитель цепи.

    Демонтаж натяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле

    Демонтируем натяжитель цепи.

  7. Демонтируем распредвал, открутив гайки его корпуса.
  8. По порядку снимаем рокера, их 8 штук.

    Демонтаж рокеров Нива Шевроле

    Демонтируем рокера.

  9. Выкручиваем гидрокомпенсаторы.

    Демонтаж гидрокомпенсаторов Нива Шевроле

    Выкручиваем гидрокомпенсаторы.

  10. Тщательно очищаем от масла места установки втулок.
  11. Укладываем 4 стопорные пластины и прижимаем их втулками.

    Установка стопорных пластин и втулок ГРМ Нива Шевроле

    Устанавливаем стопорные пластины.

  12. Регулировочные болты вкручиваем во втулки, устанавливаем рокера и удерживающие пружины.

    Установка болтов, рокеров и натяжных пружин Нива Шевроле

    Устанавливаем рокера и удерживающие пружины.

  13. Устанавливаем новый распредвал, предварительно смазав его постели свежим маслом.

    Процесс установки нового распредвала Нива Шевроле

    Устанавливаем распредвал, артикул 21213-1006008.

  14. Прикручиваем шестерню привода вала и законтриваем болт крепления.
  15. Устанавливаем натяжитель цепи.

Теперь можно приступать к регулировке клапанов по такой же схеме, как это делается на всех классических ВАЗах — при совмещении метки регулируют зазор с помощью щупа на 6 и 8 клапанах, проворачивают вал на 90 градусов, регулируют 7 и 4-й, ещё на 90 — 3 и 1-й, последних пол оборота — 2 и 5-й клапана.

Процесс регулировки тепловых зазоров клапанов Нива Шевроле с помощью индикатора часового типа

Регулировку тепловых зазоров проводят согласно инструкции приведенной выше.

Установив классические болты вместо компенсаторов, мы избавились от проблем с непредсказуемостью их работы.

Взамен получили необходимость каждых 10-12 тысяч заниматься регулировкой теплового зазора клапанов, но такой обмен вполне оправдан. Удачной всем замены и ровной работы двигателя!

Видео о замене гидриков на регулировочные болты Нива Шевроле

  1. Аватар Роберт:

    Олег, подскажите, о каком вале речь («поворачиваем вал на 180 градусов»), при регулировке зазоров — коленвал?

    • Аватар Виктор:

      В инструкции выше после регулировки пары клапанов и перед регулировкой следующей пары делается проворот коленвала на 180 градусов.При этом после регулировки всех клапанов мы получаем проворот в 180+180+180=540 градусов.Полный цикл(один такт) у нас получается 720 градусов по коленвалу-т.е 2 оборота.Распредвал же при одном такте делает один оборот = 360 градусов. Поэтому 180 градусов -это инструкция для коленвала.(Для распредвала это будет проворот 180/2 = 90 градусов по распредвалу.)

      • Аватар Виктор:

        Полный цикл(четыре такта)-правильно.

  2. Аватар Аноним:

    Ну и касательно распредвала слово-такт- надо бы заменить на -цикл-.Если просуммировать исправленния то вторая часть ответа будет правильно так: Полный цикл(четыре такта) у нас получается 720 градусов по коленвалу-т.е 2 оборота.Распредвал же при одном цикле(4 такта) делает один оборот=360 градусов. Поэтому 180 градусов -это инструкция для коленвала.(Для распредвала это будет поворот на два раза меньший угол чем у коленвала и по распредвалу составит 90 градусов.) Если админ внесет в первый ответ изменения-остальное удалите пожалуйста.

  3. Аватар александр:

    я заменил нива 2006г нормально двигун ожил

  4. Аватар Владимир:

    Я не увидел ничего про рокера, нет каталожного номера рокеров. Рокера при переходе на болты менять не надо ?

  5. Аватар Михаил:

    Нива шевроле 2014 год. Распределение вал обязательно менять? Данный комплект артикулов подойдет на нее или другие какие-то?

  6. Аватар Петр:

    Маслянную рампу для ГК совсем убирать? Гайку корпуса распредвала заменить на обычную?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы