Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112: цена, артикул

Датчик температуры ВАЗ-2112

Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:

Замена датчика температуры

Аналог датчика температуры иностранного производства на ВАЗ-2112

Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей

Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:

  1. Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
  2. Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
  3. Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
  4. Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.
    Датчик температуры ВАЗ-2112

    Обратите внимание на количество следов коррозии.

  5. Выворачиваем датчик из места фиксации.
    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 16 клапанов

    Ключ на 19

  6. Проводим установку в обратном порядке. (При монтаже нового датчика, убедитесь в наличии медного кольца на резьбе).
    Установка нового датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

    Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик

Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.

Подробно о схеме всех датчиков на ВАЗ-2112 в этом материале.

Неисправности датчика температуры

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя

Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.

Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!

Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:

  • Исчез контакт во внутренних компонентах детали.
  • Пробои изоляции прибора.

Принцип работы датчика

Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.

Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.

Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.

  1. Аватар Иван:

    Этот датчик не дает мне покоя уже полгода. Как только установилась плюсовая температура, так вожу с собой пару таких датчиков. так как может выйти из строя в любой момент. Спасибо за статью, поможет новичкам с этим делом!

  2. Аватар Владимир:

    У меня уже дважды выходил из строя датчик температуры, оба раза менял его самостоятельно.

  3. Аватар василий:

    Автор явно ,заблудился’ в датчиках. Демонтирует один, монтирует другой ( позиция фото 5 — 6 ) там где резьба конусная , кольца нет, и задача у каждого своя. Надо как то последовательно, особенно для любителей.

  4. Аватар Джамбулат:

    Согласен с предыдущим автором. не указано, что их вообще-то два. Один отсылает показания на контроллер, другой показывает температуру на панели приборов

  5. Аватар Артем:

    Какой датчик нужно отключить, чтобы при включении зажигания срабатывал вентелятор принудительного охлаждения??? Прошу помогите с этим… вентилятор включается при 100 С но не достаточно, рабочая температура получается 110 С

  6. Аватар Аноним:

    Который с фишкой 2х контактный

    • Аватар Аноним:

      Это датчик включения вентилятора.

      • Аватар Аноним:

        Это не датчик включения вентилятора не путойте машины 90х годов. Да он отвечает за включение винтелятора и не только! Включает вентилятор мозги машины опираясь от этого датчика

  7. Аватар Аноним:

    Датчик включения вентилятора и датчик температуры это разные датчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы