Установка парктроника на Рено Дастер своими руками

Датчики парктроника в заднем бампере Рено Дастер

Каждый автовладелец Рено Дастер будет не против установки парктроников. В салоне, это удовольствие стоит весьма не дешево, около 7000-10000 рублей, но можно пойти по пути малейшего сопротивления и установить их самому. Обойдется намного дешевле, но придется затратить собственные силы.

Видео-отчёт об установка парктроника на Рено Дастер:

Установка проводных парктроников сзади и спереди

Что же понадобиться для установки задних парктроников? В первую очередь сами датчики парковки и блок, которые идут в комплекте. И еще провода, чтобы протянуть их от блоков управления парктроников к дисплею. Их можно приобрести на рынке, там, где продают системы парковки.

Итак, преступим к установке:

  1. Для удобства можно снять задний бампер, но можно обойтись без этого. Также сложности может вызвать установленный фаркоп.

    Снятый задний бампер Рено Дастер

    Задний бампер демонтирован

  2. Клеим малярный скотч, чтобы не повредить бампер. Можно и без скотча, но с ним надёжнее.С помощью специальной фрезы делаем отверстия в заднем бампере. Ширина между датчиками должна составлять 30-40 мм, об этом надо читать в инструкции к конкретной модели. При этом от центра багажника средние датчики должны располагаться на 230 мм вправо и влево.
    Просверлили отверстия под парктроник в заднем бампере Рено Дастер
  3. Когда все сделано, начинаем проводить провода к датчику. В багажном отделении есть специальное отверстие для проводов, именно туда и заводим провода.

    Провода датчиков парктроника в салон Рено Дастер

    Заводим провод в салон через заглушку

  4. Для большего удобства устанавливаем блок управления под боковой обшивкой, там, где расположен домкрат. Туда легко добраться и если нужно будет, легко демонтировать.

    Блок управления парктроником в отделе домкрата Рено Дастер

    Блок управления рядом с домкратом. Плюсы: удобство демонтажа

  5. Следующей операцией станет подключение блок. Вынимаем разъем проводов с заднего фонаря (если сюда подключена электрика фаркопа, то отключаем и её). Только тот, что отвечает за задний ход и массу. Сиреневый провод отвечает за включение фары заднего хода, именно к ней и подключаем провод включения парктроников. Черный (иногда черно-красный) отвечает за массу. Кидаем массу на «болт багажника».
    Подключение массы блока управления парктроником на Рено Дастер
  6. Прокладываем провода вдоль багажного отсека от блока к дисплею. В салоне провод можно спрятать под накладку порога или ковровое покрытие.
  7. Дисплей можно разместить слева от водителя или по центру панели на двухсторонний скотч, или на зеркало заднего вида.
  8. Подключаем протянутые провода к дисплею.
  9. Теперь осталось запитать непосредственно дисплей (этот пункт актуален только для без-проводного парктроника). Минусовый провод крепим к кузову, где есть оголенный металл. Под ковровым покрытием есть заглушка, под которой можно закрепить провод. А вот с плюсом придется повозиться. Под рулевой колонкой идет пучок проводов, в котором есть 4 коричневых провода. Один из них отвечает за задний ход, вот туда и нужно присоединить плюсовой провод.

Парктроник вперёд (опция)

С задними парктрониками покончено и можно переходить к передним. Этот процесс сложнее, но постараемся рассказать предельно понятно. Передние парктроники будут работать постоянно на АКПП, или только на первой скорости, в случае МКПП.

  1. Аналогия с задними парктрониками полная. Врезаем в бампер и протягиваем провода. При этом блок расположим под бампером или капотом.
  2. Для подключения, нам необходимо найти фиолетовый провод, который отвечает за первую скорость, и врезаться к нему. Для АКПП – этот провод, спаренный с функцией «Драйв», так что при стоянке датчики ничего показывать не будут.

Таким образом, парктроники готовы к использованию и осталось их только откалибровать.

Установка беспроводных парктроников сзади и спереди

В отличие от проводных парктроников, здесь ничего тянуть не нужно через весь салон. С помощью особой частоты блок связывается с дисплеем и показывает необходимую информацию. Технологический процесс монтажа ничем не отличается, кроме протяжки проводов, которая не нужна. Подключение электроцепей происходит аналогично.

Настройка чувствительности и системы

Разные системы паковки имеют разную калибровку и настройку.

Некоторые могут настраивать с помощью дисплея и элементарной доски, для других необходимо делать программную корректировку.

Проверка работы датчиков парктроника на Рено Дастер

Обязательно проверьте правильность работы датчиков парктроника

Если функция калибровки присутствует в дисплее, то следуя инструкциям, проводим корректировку параметров. Если такой нет, то стоит обратиться к специалистам по установке дополнительного электрооборудования, которые проведут полную смену параметров.

Выбор парктроников и виды

Выбор парктроников довольно широкий. Существует несколько типов: проводные и беспроводные. Конечно, второй вариант немного дороже, но работают они одинаково хорошо, если не учитывать факт того, что провод может переломиться, хотя это случается это крайне редко.

Рынок автомобильных аксессуаров насыщенный комплектами парктроников, но при этом выявляется закономерность, что дорогие и дешевые работают одинаково хорошо. Хотя не стоит впадать в крайности и покупать те, которые стоят копейки. Оптимальным вариантом является покупка парктроников средней цены.

Так, на авторынке можно найти таких производителей:

  • Gard;
  • Erisson (не очень хорошо себя зарекомендовал, постоянные поломки);
  • CENMAX;
  • Noviline;
  • Sho-me;
    Комплектация парктроника Sho-me
  • AVS;
    Упаковка парктроника фирмы AVS
  • Прочие.

Еще одним в пунктом в выборе должен быть нахождение парктроников в цвет кузова, хотя не все это понимают.

Видео-обзор парктроника Spark-4U и его работы на Рено Дастер

Выводы

Установить парктроники своими руками оказалось не сложно. По крайней мере, задних. С передними придется повозиться в плане подключения. Все остальные операции довольно легко выполнимы. Стоит отметить, что не заводские парктроники должны проходить процесс калибровки один раз в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы