Факты о расходе топлива на Пежо 308 на 100 км: реальный и фактический

Люк бензобака на Пежо 308

Хэтчбеки Пежо 308, относящиеся к семейству I, выпускались до 2014 года. В 2011-м для этой модели был проведён рестайлинг, но двигатели остались теми же – в них улучшился только привод ГРМ. Речь пойдёт о бензиновых агрегатах с объёмом 1,6, развивающих 120 и 150 «сил». Второй из них – турбированный. Для Пежо 308 расход топлива должен составлять 6,4 л/100 для МКП и 7,3 литра для АКПП с любым мотором. В реальности значение превышает «десятку», причём, у всех.

У дизелистов средний расход не очень велик – всего 7-8 литров. Смотрим.

Пежо – машина тяжёлая

С полной снаряжённой массой, доходящей до 1,4 т, расход топлива не может быть низким. Это утверждение проверили на себе почти все владельцы 308-х хэтчбеков.

Дисплей БК Пежо, расход бензина

Красивые цифры на БК

Измеряли расход и по БК, и обычным способом, когда число литров делят на дистанцию:

  • 1,6 турбо на «механике» – расход 12,5 по БК!
  • По городу для АКПП – от 9 до 12 л/100. Мотор с очень небольшим пробегом;
  • При обкатке (АКПП + 1,6 турбо) цифры снизились с 15,5/100 до 11,1-11,4 (город);
  • По городу – 8,8 л на сотню («механика» + 120 л.с.);
  • Автомат + 120 л.с., по трассе – 7,5 л, по городу – 10;
  • Автомат + 120 л.с., пробег 3000, расход по городу 13+

Как видите, на «автомате» меньше 10-ти литров на сотню в городе не расходуется. Да и «механика» от этих цифр ушла не далеко.

Остановки и частые ускорения требуют энергии. Масса у нас высокая, а мотор – приёмистый. И единственный способ сэкономить – давить на «Е-газ» не сильно.

Мог остаться вопрос, на каком бензине замеряли расход топлива, но в Пежо 308 при обкатке 92-й бензин никто не зальёт. Быть врагом своему автомобилю – это не умно.

Лючок бензобака Пежо Ситроен

Здесь всё написано (95/98)…

Но расход «больше 10 л на сотню» тоже выглядит глупо.

Когда мгновенный расход топлива равен нулю?

Цифры мгновенного расхода компьютер показывает на скорости выше 30 км в час. На «механике» эти цифры можно понизить «в ноль», даже если не нажимать на сцепление. Так получается, когда авто движется по инерции, притом передача (1, 2… 5) остаётся включённой.

Вывод: метод экономии с названием «движение накатом» придумали диванные эксперты. Всё будет экономиться и без выключения передач.

Что люди делают для снижения расхода топлива?

Мгновенный расход топлива на Пежо 308

Можно постоянно следить за мгновенным расходом пытаясь уменьшить его. Но это не всегда возможно.

Для снижения расхода топлива на Пежо 308 можно сделать следующее:

  • Заменить штатные свечи на иридиевые (Denso IKH20, NGK ILZFR6D11);
  • Перейти на синтетику 5W40, причём, с заменой каждые 7500 км;
  • Повысить давление в шинах до 2,7 атм., если не жалко;
  • Методом «частичной замены» менять трансмиссионное масло в АКПП, причём, через каждые 30000 км (лучше этот пункт пропустить).

Масло в картере АКПП заменяют сначала на обкаточное (минералка). Затем переходят на синтетику. В результате всех ухищрений показатель расхода снизится на 10%. И после каждого ТО расход будет становиться ниже. Но это – не главное.

Денежные расходы, требуемые на выполнение пунктов 1-4, себя никак не оправдывают. Смысл в том, чтобы иногда хвастаться красивыми цифрами на БК.

БК на Пежо 308 2013 года с расходом топлива

Действительный расход в городе

Чего делать не следует

  • Покупать и встраивать экономайзер – магнитик;
  • Вливать в топливо любые кустарные присадки;
  • Делать чип-тюнинг – он нужен не для экономии. Впрочем, на атмосферном ДВС экономия всё же проявится (до 0,9 л на сотню);
  • Сливать «омывайку».

Небольшое замечание по поводу «синтетики»

Настоящая синтетическая основа обозначена буквами Full Synthetic или Fully Synthetic. Всё остальное иметь отношение к синтетике не обязано.

Моторное масло синтетика, этикетки

Этикетки на канистрах с синтетикой

Вот бренд ZIC – под ним тоже выпускалась синтетика, но теперь она поставляется только изготовителям авто…

Видео с показаниями БК о расходе топлива у Пежо 308 на 100 км/час

  1. Аватар Пенелопа Гну:

    Информация, изложенная в статье, получилась уж очень объемная. Требует пристального анализа, а не беглого и поверхностного просмотра. Надо ответить на главный вопрос: стоит ли заморачиваться на экономии бензина? Не экономнее ли обойдется не экономить?

  2. Аватар Пантелеймон:

    К счастью, мне не приходится много ездить в силу определенных обстоятельств. Потому и тратиться на «экономящие» топливо мероприятия смысла нет.

  3. Аватар Сергей:

    Подскажите что делать. Когда авто выдал ошибки P0031;P0037;B2AA;P0444 ;и движок троит на холостых, прыгают обороты????

  4. Аватар Аноним:

    Сергей на 75000км менял 1-й кислородный датчик. Двигатель работает как часы. Уверенно на 750 холостых.

  5. Аватар Владислав:

    Очень странно читать небылицы про свой автомобиль)))) Единственный владелец Ситроена С4 (В7) 2012г, ЕР6C 120л.с. на АКПП (AL4) — за 11 лет пробег 310т.к.м 8 лет ездил чисто на работу и обратно — немного пробок, немного пустой дороги (итого — 90км за день). Езжу с покупки авто на режиме S на АКПП.
    ИТОГО — расход выше 9.8л/100км не видел.
    Сейчас, да, 11 кушает, но и пробег то какой (+недавно ремонтировал ГБЦ) и то по дороге постоянно светофоры (каждые 300 метров) и горки.
    Так что — статья так себе. Обычный расход по городу в режиме Sport — 9.5 — 9.8
    По трассе — 6.8 — 7.5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы