Пропала искра на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 инжектор: причины и диагностика

Искра на свечи зажигания ВАЗ-2112

Многие автолюбители сталкивались на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 с тем, что пропала искра. С чем связан этот дефект? Первое, на что напрашивается вывод – зажигание. Но, в этом случае, не все так просто, поскольку проблема может крыться глубже, чем, кажется на первый взгляд.

На видео рассмотрена ситуация когда в дороге у вас пропала искра, и автомобиль не заводится:

Основные причины отсутствия искры

Двигатель ВАЗ-2112

Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Даёшь искру? Устранение проблем!

Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.

Топливный насос

Топливный насос для ВАЗ-2112

Топливный насос производства Bosch

Зажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.

Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.

Панель приборов ВАЗ-2112 с которой вытянута панель предохранителей

Предохранители расположены слева от рулевого колеса под переключателем режима света

Если предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.

Непосредственно насос проверяется легко – замыкаются контакты через тестер. Если показания отсутствуют, то деталь «умерла» и требует замены. Если насос – «живой», то необходимо почистить контактную группу и проверить проводку на наличие обрывов.

Свечи зажигания

Свечи зажигания на ДВС ВАЗ-2112

Расположение свечей зажигания на двигателе

Свеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.

Подключаем свечу к высоковольтному проводу, который подключается в 1 цилиндр, а наружной стороной к кузову, чтобы получить массу, и даем контакт зажигания.

При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.

Альтернативный способ проверки свечей зажигания
Проверка работы свечи зажигания на ВАЗ-2112 при помощи пьезо-элемента

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Катушка зажигания

Модуль катушки зажигания ВАЗ-2112 в разобранном виде

Ремонтированная катушка зажигания

Проверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним – установкой новой.

Высоковольтные провода

Замер сопротивления ВВ-провода при помощи тестера

Проверка высоковольтного провода при помощи мультиметра

Пробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.

Газораспределительный механизм

Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.

Выводы

Пропажа искры на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть следствием выхода из строя сразу нескольких узлов автомобиля или каждого по отдельности. Но, если указанные в статье операции не помогли, то стоит обращаться к специалистам на автосервисе, которые точно выявят причину и устранят её.

  1. Серафима:

    Что-то маловероятно, чтобы сразу несколько узлов вышли из строя. В моей практике такого не было. Если, конечно, не стукнуть автомобиль как следует.

  2. Михаил:

    Катушка зажигания редко выходит из строя, поскольку изначально надежна. А вот свечи и топливный насос подводят часто.

  3. Дмитрий:

    Даже если сбита фаза ГРМ искра должна быть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы