Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает

Под капотом Нивы Шевроле

Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

Расположение ДПКВ на Шевроле Ниве

Разъём датчика ДПКВ

Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

Все датчики ДВС ВАЗ 2123

Элемент «6» – это ДТОЖ

На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

  1. Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
  2. Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.

Набор «электрических» причин

Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.

Замена свечей ВАЗ 2123

Как снять колпак

Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:

  • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
  • Сгорел модуль катушек зажигания;
  • Неисправны высоковольтные провода.

Чертёж для пункта «1» приведён ниже.

Разъёмы ЭБУ Нива Шевроле

Точка подвода питания к ЭСУД

Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.

Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.

Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.

Блок индикаторов Нивы Шевроле

«2» – лампа иммобилайзера

Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.

Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

Топливная рампа ДВС ВАЗ 2123

Чертёж рампы

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Дополнительный блок реле 2123

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Топливный фильтр ВАЗ 2123

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Чертёж ВУТ на ВАЗ 2123

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

  1. Аватар СЕРГЕЙ:

    у кого было такое ваз 21214 в мороз нагрел подогревателем не заводилась гонял долго искры не было под остыла с пол оборота причину так и не нашёл

  2. Аватар Александр:

    Спасибо за хорошую статью! Всё очень грамотно и четко. Ничего лишнего. Мне эта информация помогла!

  3. Аватар Виктор:

    Спасибо!

  4. Аватар Трофим:

    Ш Нива. Запустил. Мотор поработал и заглох. Горит «чек. Выключаю зажигание, «чек» продолжает гореть (долго горит и не тухнет и… не тухнет). Мотор НЕ запускается вообще. Стартер прекрасно крутит (аккумулятор исправен). Б/к «Штат» отключился и ничего не хочет показывать (вернее не совсем отключился, чегото там подсвечивает — время простоя кажет).
    Теперь … основной фокус: подключаю адаптор к фишке ОБД-2. — чек потух. Включаю зажигание, теперь все индикаторы как положено светят и приборы работают. Поворот на «старт», — «чек» потух, двигатель запустился, работает как положено. Б/К тоже заработал в штатном режиме, проверяю наличие ошибок — их нет. Диагностика видит включенный адаптор, дальше ничего не показывает, и … пишет что «нет связи с ЭСУД». А мотор чётко работает и «чек» НЕ горит.
    Опять фокус: сдёргиваю адаптор с диагностической голодки, загорается «чек», мотор заглох. Выключаю зажигание… «чек» продолжает гореть и не тухнет и через 5, 10, 20 минут — а зажигание ВЫКЛЮЧЕНО,

  5. Аватар ДЕНИС:

    Парни подскажите пожалЙуста Ш Нива стояла два дня запустил завелась и заглохла насос работает в рамке топливо есть под давлением, грешу на аккум. При проверке искры нет, в момент выключения стартера одна искра и все. Плотность еще не смотрел

    • Аватар Аноним:

      Искра не зависит от аккумулятора. Тебе надо смотреть что с ошибками, потом наличие искры на всех узлах

  6. Аватар Шурик:

    Шеви Нива 2003 год. Доехал с работы до дома. Заглушил. Через пять минут запускать — 0 эмоций. Стартер крутит, искра есть, мотор пытается схватывать, бензонас работает, но мотор не запускается. Пробовал менять датчик коленвала. Не помогло. Пробовал многие из приведённых здесь способов, не спас ни один. Куда копать — хз…

    • Аватар Аноним:

      А что пробовали? Компрессия то есть, может кирдык пришёл. Давление топлива?

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Давление в топливной рампе — 1.
      Сигнализация что рубит — 2, может там реле.
      Компрессия — 3.

  7. Аватар Александр:

    Добрый вечер. Такая проблемка, шевик 2009 года, машина заводиться, можно поехать или работает на холостых, потом сама глохнет, нет питания на насос и нет искры, стоит ей постоять пол часа, снова работает, но не долго, и так по кругу. Ума не приложу в чем дело

  8. Аватар Аноним:

    Предохранитель плохой контакт

  9. Аватар Юрий:

    Приветствую! Нашел причину? У меня похожие симптомы. Куда копать то?

  10. Здравствуйте. Шеви нива 2012 года. Подъехал к магазину, через пять минут вернулся и каюк, машина не заводится. На галстуке в гараж.
    Работу насоса не слышно, принял решение о его замене, замена не дала результата, машина пытается схватить и глохнет. Заменил датчики коленвал и распдвала, свечи, фильтра (все) — ноль.
    Давление в рампе плохое и создаётся только при накачке от прокрутки стартера
    Пришлось возвратиться к насоса. Демонтаж , обзор- НОВОГО НАСОСА (в сборе колба).
    И, о, чудо, а электромагнитного клапана встроенного в насосе нет, в отличии от старого.
    Хотя и на упаковке и в паспорте запчасти прям расписано со встроенным электромагнитным регулятором давления.
    Но так как время было позднее, да и погода не позволяла отложить сдачу насоса и всего инвентаря (датчики и тп) пришлось собрать из двух (старого и нового) один насос и заводить машину.
    Вуаля машина работает.

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Так что было то в насосе? Из-за отсутствия клапана?

  11. Аватар Юрий:

    Чтобы тапками не закидали, уточню: релюшки и предохранители были проверены в первую очередь

  12. Аватар Аноним:

    Здравствуйте нива Шевроле не заводится в мороз причины можете подсказать

  13. Аватар Дмитрий:

    Здравствуйте проблема такая машина простояла на морозе _20, дней 10, естественно акум в ноль, сняли акум погоняли его в тёплое и зарядили, пришли ставить а она сигналит и ближний правый светит?

  14. Аватар Аноним:

    Шевроле нива 2014 год, внезапно перестала заводится, стартер крутит не схватывает даже. Через 2-3 часа вновь пробую, завелась поехала. На следующий день завёл спокойно поехал на работу, отсидел сутки на работе , снова завёл прогрел, трогаюсь как будто из разетки выдернуть, внезапно захлохла не заводится, до дома на буксире, простояла пол дня, снова завелась. В чем дело боюсь за город выезжать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы