Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла

Омыватель лобового стекла на Пежо 308

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Подрулевой рычаг омывателя лобового стекла на Пежо 308 крупным планом вид из салона

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла на Пежо 308

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

  1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

    Пежо 308 без правого переднего колеса

    Снимаем правое переднее колесо.

  2. Снимаем правый подкрылок.

    Процесс демонтажа правого подкрылка Пежо 308

    Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

  3. Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему.

    Демонтаж шлангов подачи омывающей жидкости и клеммной колодки электродвигателя омывателя Пежо 308

    Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

  4. Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  5. Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом.

    Отсоединение клапана от корпуса омывателя Пежо 308

    Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

  6. Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.

    Процесс разборки клапана моторчика омывателя Пежо 308

    Разбираем клапан.

  7. Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом.

    Клапан омывателя Пежо 308 в разобранном состоянии

    Извлекаем поршень перепускного клапана.

  8. Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана.

    Процесс чистки поршня и клапана омывателя Пежо 308

    Очищаем клапан и поршень.

  9. Сборка проводится в обратном порядке.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Табличка предохранителей на Пежо 308

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов. Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Незамерзающая очистительна жидкость для стекла и фар в бутылках

Виды незамерзайки.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Видео о выборе незамерзающий жидкости для омывателя

  1. Аватар Антон Перекуров:

    У меня был случай, когда сломался подрулевой включатель омывателя. Просмотрел все, а на него обратил внимание в последнюю очередь.

  2. Аватар Дима:

    В моем случае проблема в машине была связанна именно с предохранителем. После замены я проверил всю электросеть машины в сервисе на всякий случай.

  3. Аватар Влад:

    Вот любят французы все так усложнять. В итоге почистил клапаны как и было описано, но честно говоря удивился их местоположению когда читал инструкцию и чистил клапаны.

  4. Аватар Александр:

    Конечно все правильно, вот только зачем фотография с рычагом управления светом?

  5. Аватар Андрей:

    Замёрзла вода при первых морозах, долил незамерзайку думал поможет, насос молчал, оказалось перегорел 10А Ый предохранитель, сменил отогрел бачок залил незамерзайку, но …….. Работал только один обыватель, снял продул форсунку, обратный клапан, потом в спирте промыл и результата нет. Хрен знает что делать?

  6. Аватар Аноним:

    Подрулевой переключатель правый нужно использовать, на фото левый. Далее описаны манипуляции с клапаном, они не к чему, так как просто перекрывают поток, а направление потока зависит от вращения моторчика по часовой или против часовой. Для питания электромоторчика используются два провода, в них подаётся или +- или -+ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы