Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство

Бампер Рено 620224960R, Дастер 2015

Все знают, как поступить, чтобы снять бампер на кроссовере поколения I. Нужно выкрутить 4 винта сверху, затем – по 2 самореза в подкрылках. Ещё 5 винтов идут снизу. Похожая схема используется и во втором поколении машин. Мы рассказываем, как снять передний бампер на Рено Дастер, причём, вне зависимости от года выпуска. В тексте есть фото для двух поколений сразу.

На кроссовере «Duster New» бампер снимается довольно легко. Доказательство есть на видео.

Снятие бампера — Поколение «1»

Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера,  или для установки ламп ПТФ.

Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.

Дастер 2010, вид снизу

Всё готово к демонтажу

Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.

Дастер 2010, крепление бампера

Все элементы нижнего крепления

Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.

Дастер 2010, крепление бампера

Число саморезов в каждом подкрылке – два

Снизу находится второй саморез.

Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.

Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.

Дастер 2010, крепление бампера

Самые «мощные» элементы крепления

Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.

Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:

  1. Немного отгибаем пластик сверху;
  2. Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.

Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.

Что делать с разъёмом?

Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.

Разъём ПТФ, Дастер 2010

Отключаем разъём «противотуманок»

Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.

Длина провода рассчитана так, чтобы сначала снимать сам бампер, а затем отключать разъём. Все действия соответствуют регламенту.

Снятие бампера — поколение «2»

Открываем капот и видим 4 винта. Чтобы снять бампер, их откручивают ключом T30.

Под капотом Дастер 2015

Под капотом «Нового Дастера»

Дальше, как это ни странно, нужно выкрутить всего 6 саморезов. В первом поколении их было 9: снизу – 5, в каждом подкрылке – по 2. А здесь всё выглядит проще.

Крепление бампера Дастер 2015

Найдите все шесть элементов

Перечислим точки крепления:

  1. Саморез в подкрылке, на «границе раздела» с крылом;
  2. Саморез, закреплённый рядом с «нижней решёткой» (см. фото);
  3. «Нижняя решётка» – это обязательная часть узла в сборе. Она прикручена к кузову саморезами в двух «ушках». Верхнюю решётку радиатора снимать не надо.

Элементы с номерами 1 и 2 присутствуют и слева, и справа. Будьте внимательны.

Под шляпку «нижних саморезов» подходит бита T20.

Вспомним, что мы делали, чтобы снять передний бампер на Рено Дастер поколения I:

  • Отгибали пластик сверху;
  • Снимали бампер с защёлок, отводя деталь в сторону.

То же самое нужно сделать и сейчас. Саморезы, конечно, должны быть выкручены.

Обычно допускают одну ошибку: пропускают защёлку, расположенную ближе к центру. Помните, что число защёлок на каждом из кронштейнов равно трём.

Артикулы

Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:

  • 622230010R или 622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
  • 622220011R или 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
  • 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
  • 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
  • 620220030R – бампер «под ПТФ»;
  • 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
  • 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).

Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:

  • 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
  • 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
  • 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
  • 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
  • 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).

Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.

Уточнения для рестайлинга

Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:

  • 620224960R – бампер;
  • 622229960R – правый кронштейн;
  • 622239404R – левый кронштейн;
  • 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
  • 622542036R – нижняя решётка.

Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:

У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).

Нужен ли набор ключей Torx?

Снятие бампера Рено Дастер без ключей-звёздочек не выполняется. Зато без них можно снять дефлекторы, а также держатели ПТФ и нижнюю решётку. Кстати, для поколения II последнее не выполнено.

Крепление дефлекторов бампера Дастер

Долой дефлектор (плоская отвёртка)

Похоже, что обычными отвёртками и руками нельзя не только снять бампер, но и разобрать его. В сумме понадобятся ровно две «биты» – T20 и T30.

Вся инструкция на одном видео, кроссовер поколения «2010»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы