Почему не работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

Вентилятор охлаждения на Пежо 308

Эффективность системы охлаждения двигателя зависит от двух взаимозаменяемых систем: воздушной и жидкостной.

Вентилятор и его составляющие – это важный узел, отвечающий за снижение температуры охлаждающей жидкости силового агрегата. Устанавливается на переднюю часть автомобиля (между моторным отсеком и бампером).

Как вентилятор охлаждает двигатель на Пежо 308?

Благодаря лопастям кулера происходит захватывание воздушных масс и направленное перемещение их на радиатор (в нём циркулирующая жидкость подвергается охлаждению).

Выход из строя любой детали нагнетательной системы приводит к критической температуре нагревания двигателя. Это недопустимо.

Демонтированный вентилятор охлаждения двигателя Пежо 308

Вентилятор охлаждения двигателя.

При движении автомобиля вентилятор может включаться лишь в жаркие дни, так как охлаждающего потока воздуха зимой, весной и осенью вполне достаточно. Но бывают случаи, когда автомобиль находится, например, в городской «пробке». В этом случае без работоспособного кулера не обойтись.

Основные причины отказа вентилятора охлаждения

Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:

  1. Неисправное состояние проводов, проводящих питание на систему вентилятора. Выявляется проведением визуального осмотра на наличие повреждения изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
  2. Ошибочная информация датчика охлаждающей жидкости. Работоспособность кулера проверяется «запитыванием напрямую» от источника питания на 12 вольт.

    Место положения датчика охлаждающей жидкости на Пежо 308 под капотом

    Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.

  3. Возможно, требуется замена щёток на моторчике вентилятора. Со временем они могут западать. В идеальном варианте необходимо произвести замену. Если это по каким-либо причинам сразу сделать не получается, можно немного растянуть прижимные пружинки.

Блок управления

Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля. Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.

Старый демонтированный блок управления вентилятором радиатора Пежо 308

Блок управления.

Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).

Ремонт блока управления на Пежо 308

Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:

  1. вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;

    Демонтаж пылезащитного кожуха блока управления вентилятора охлаждения Пежо 308

    Снимаем пылезащитный кожух.

  2. открывается доступ к передней части блока в виде крышки;
  3. выкрутить болт, фиксирующий корпус блока (ключ типа «звёздочка»);

    Местоположение фиксирующего болта блока управления вентилятором Пежо 308

    Выкручиваем фиксирующий болт.

Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.

  1. отогнуть «язычок» фиксатора в сторону и отсоединить токопроводящий жгут;

    Демонтированный токопроводящий жгут блока управления вентилятором Пежо 308

    Отсоединяем жгут проводов.

  2. снять крышку, поддев её за боковые части;
  3. открывается доступ к металлическому вентилируемому корпусу (её тоже нужно снять);

    Демонтаж металлического корпуса блока управления вентилятора охлаждения Пежо 308

    Снимаем металлический корпус.

  4. под корпусом располагаются четыре колодки (к ним припаяна пружинка и терморезистор);

    Блок управления вентилятором охлаждения Пежо 308

    Конструкция блока управления вентилятором.

  5. если места пайки на ножках целые, проверить мультиметром работоспособность резистора (в исправном состоянии должен «прозваниваться»);
  6. сгоревший резистор заменяют аналогичным по характеристикам (250V, 10А, 184 °C);

    Резистор 10А, 250W блока управления вентилятора охлаждения Пежо 308

    Термопредохранитель 250W, 10A.

  7. проверить вентилятор на включение.

Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.

Видео о ремонте блока управления вентилятором Пежо 308

Выводы

Мы не рекомендуем Вам начинать движение на автомобиле, если вы знаете, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Очень сложно одновременно управлять и следить за состоянием автомобиля.

Если Вам необходимо доехать до сервиса, а возможности буксировки нет, то начинайте движение плавно, на пониженных оборотах. Включите печку на максимум и контролируйте температуру двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы