Меняем жидкость в гидроусилителе руля на Шевроле Лачетти своими руками

Риска на бачке гидроусилителя на Шевроле Лачетти
>

Гидравлический усилитель руля на Шевроле Лачетти мало чем отличается от подобных устройств на других автомобилях.

Подробнее о жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти

Бачок гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте уровень в бачке гидроусилителя руля. Датчика на крышке бачка нет.

Производитель ничего не говорит о замене жидкости гидроусилителя руля, но, как показывает практика, замена бывает необходима через каждые 55–60 тысяч пробега.

Что, как и когда?

1 литр жидкости в бачок гидроусилителя руля на Шевроле Лачетти

Для частичной замены 1 литра должно хватить.

  • В систему заливают либо фирменную жидкость GM Dexron III, либо любой её аналог от сторонних производителей.
  • Объём системы около 1,1 л.

Когда и как менять масло в системе гидроусилителя, все тонкости процесса и порядок работы рассмотрим сегодня вместе.

Признаки для замены

Жидкость в бачке гидроусилителя потемнела на Шевроле Лачетти

Жидкость в бачке стала тёмно-коричневой и потеряла консистенцию? Значит её надо менять!

Признаком неисправности гидроусилителя считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.

Жидкость не вечна и ускорить её износ может сам водитель. Если подолгу и часто держать руль в крайних положениях, резко и с усилием поворачивать колеса и не следить за уровнем масла в бачке, оно со временем окисляется, перегревается, появляется ярко выраженный запах гари, то такое масло требует скорейшей замены.

В противном случае, механизм усилителя и детали насоса могут очень скоро приказать долго жить.

Как мы и говорили, завод не нормирует пробег между заменами жидкости в ГУР, поэтому ориентироваться нужно только на состояние жидкости и рулевого механизма. Если жидкость приобрела тёмный цвет — покупаем новую, меняем её и прокачиваем систему.

Меняем жидкость частично

Замену жидкости в системе можно проводить по двум методикам — можно заменить жидкость на 100%, а можно частично. В зависимости от состояния системы, пригодится может как один, так и другой способ. Но для начала проведём экспресс-диагностику системы:

  1. Контролируем уровень масла и его состояние в бачке.
  2. Проверяем натяжку приводного ремня насоса усилителя.
  3. Осматриваем шланги на предмет наличия трещин и потёртостей.
  4. Смотрим на места фиксации шлангов, там могут быть подтекания. Устраняем неисправности, если они есть.

Для частичной замены жидкости нам пригодится шприц с трубкой для отбора из бачка и около литра масла. Процесс проходит так:

  1. Снимаем крышку с бачка.
  2. Выкачиваем масло оттуда с помощью шприца и трубки.

    Пустой бачок гидроусилителя на Шевроле Лачетти

    Выкачали жидкость.

  3. Заливаем до максимального уровня свежую жидкость.

    Новая жидкость в бачке гидроусилителя на Шевроле Лачетти

    Залили по верхнюю риску.

  4. Пускаем двигатель и прокручиваем руль из одного крайнего положения в другое, следим при этом за уровнем масла. Глушим мотор.

    Рулевое колесо и салон Шевроле Лачетти

    Тут всё просто. Покрутили рулём и заглушили двигатель.

  5. Снова выкачиваем масло и доливаем свежее.
  6. Продолжаем этот цикл до тех пор, пока в бачке масло не посветлеет.

Этот метод не гарантирует полной замены, не гарантирует полной прокачки системы, поэтому им пользуются в редких случаях.

Полная самостоятельная замена масла в гидроусилителе на Шевроле Лачетти

Теперь приготовимся полностью заменить жидкость в системе и прокачать её. Для этого будет необходим подъёмник или два домкрата. Суть в том, чтобы два передних колеса были вывешены одновременно. После этого можно приступать к замене:

  1. Открываем крышку бачка и выкачиваем из него все масло.

    Крышка бачка ГУР без крышки на Шевроле Лачетти

    Крышка бачка ГУР без крышки.

  2. К бачку подключены два шланга — один спереди, второй сзади. Передний шланг сообщает бачок с насосом гидроусилителя, задний — возвратная магистраль. Снимаем передний шланг и опускаем его в ёмкость, жидкость должна стечь полностью.

    Выкачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР на Шевроле Лачетти

    Выкачиваем при помощи шприца жидкость из бачка.

  3. Снимаем задний шланг обратки и подставляем под него ёмкость.

    Бачок с жидкостью гидроусилителя руля на Шевроле Лачетти без шлангов и крышки

    Демонтировали шланги.

  4. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое, немного задержавшись в крайних точках. Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет течь. Для более полного удаления масла можно подуть в передний шланг, создав в системе небольшое давление.
  5. Подключаем шланги к бачку и заливаем свежую жидкость.
  6. Вращаем рулём из крайней правой в крайнюю левую точку до тех пор, пока жидкость из бачка не начнёт уходить. Двигатель при этом не запускаем.
  7. Как только уровень начал падать, доливаем масло до максимума.

    Новая жидкость в бачок ГУР на Шевроле Лачетти

    Новая жидкость в бачок ГУР.

  8. Запускаем мотор, покачиваем равномерно рулём, не останавливаясь в крайних точках. При запущенном двигателе контролируем уровень масла, при необходимости доливаем до тех пор, пока его уровень не стабилизируется во время работы мотора.

После замены через 100–200 км пробега контролируем уровень жидкости и герметичность соединения шлангов. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Видео о полной замене жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы