Меняем тормозные диски на Рено Логан своими руками

Тормозной диск на Рено Логан

На автомобилях Renault Logan дисковые тормозные механизмы установлены только на колесах передней оси. Задние тормоза – барабанные.

Процесс замены на видео ниже.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

Невентилируемый тормозной диск Рено Логан

Новый тормозной диск Bosch

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
  • Вороток;
  • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
  • Трещоточная головка;
  • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
  • Молоток;
  • Бита Torx T40;
  • Щетка по металлу;
  • Медная аэрозольная смазка;
  • Новые тормозные диски.

Процесс замены на Рено Логан

  1. Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, 14 или 15, как вы считаете?
  2. Приготовить домкрат.

    Заводской домкрат Рено Логан

    Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

  3. Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

    Снимаем колесо для доступа к тормозным дискам Рено Логан

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля

  4. Выкрутить колесные болты и снять колесо.
    Тормозной диск Рено Логан вблизи
  5. При помощи ключа или торцевой головки на «18» с трещоткой открутить два болта, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку и вытащить суппорт.
    Два болта крепления тормозного суппорта Рено Логан
  6. Во избежание повреждения тормозного шланга подвесить суппорт при помощи веревки или проволоки к пружине амортизатора. Веревка или проволока должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес тормозного суппорта.
  7. Используя биту Torx T40, открутить два винта, крепящие диск к ступице (подробнее о замене подшипника передней ступицы).
    Бита T40 Бошь

    Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

    Сорванные болт Torx в тормозном диске Рено Логан

    Будьте аккуратны, очень легко сорвать

  8. Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
  9. Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице. Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать. По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.
    Снятие тормозного диска Рено Логан
  10. Щеткой по металлу зачистить поверхность ступицы, на которую садится диск (подробнее о замене задней ступицы).
  11. Смазать место посадки диска небольшим количеством смазки.
  12. Установить новый тормозной диск и закрепить его винтами.

    Новый тормозной диск Bosch установлен на Рено Логан

    Готово. Дальше одеваем суппорт!

  13. Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.

Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

Советы и замечания

  1. Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
  2. Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
  3. При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

Когда нужно менять тормозные диски?

Решение о замене принимается на основании результатов осмотра и диагностики тормозной системы в следующих случаях:

  • Толщина диска меньше минимально допустимой. Для автомобилей с двигателями K7J, K7M она составляет 10,6 мм, K4M– 20,7 мм. Даже если только один из дисков по размерам выбился из допуска, необходимо заменить их оба. Измерение толщины производится штангенциркулем, причем замеры нужно сделать в нескольких точках, так как износ диска может быть неравномерным.
    Замер толщины тормозного диска
  • Различные виды повреждений диска. Если на поверхности диска наблюдаются задиры, борозды, трещины – он подлежит замене.

    Тормозной диск повела на Лада Гранта

    Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок

  • Биение руля или тормозной педали, скрежет при торможении. Как правило, эти признаки являются следствием двух первых пунктов и служат сигналом произвести срочную диагностику тормозной системы.
    Измерение биения тормозного диска

Проточка тормозных дисков

В ряде случаев специалисты по ремонту могут порекомендовать выполнить проточку тормозных дисков, для устранения поверхностных дефектов. Перед проведением подобной процедуры нужно оценить, не приведет ли она к уменьшению толщины тормозных дисков до значений ниже минимально допустимых.

Также требуется обязательно произвести измерение толщины дисков после проточки.

Проверка и ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. подтянуть и отрегулировать ручник;
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену задних тормозных колодок.

Заключение

Обладая минимальными слесарными навыками, можно легко выполнить операцию по замене тормозных дисков. Целесообразно совместить ее с обслуживанием тормозов автомобиля, поскольку дополнительная проверка и замена механизмов и деталей, обеспечивающих безопасность движения, явно не будет лишней.

  1. коля:

    выражаю большую благодарность автору за подробное описание, первый раз сам менял, все получилось, оказывается не так сложно, хорошая статья

  2. Павел:

    Раньше замена тормозных дисков казалась чем-то сверхъестественным, почитав статью понял, что в принципе в сервис можно и не обращаться, вполне реально сделать все самому.

  3. Сергей:

    Хорошо что есть люди которые делятся своим опытом, дают возможность научится и другим делать то что можно сделать самостоятельно, вот и я на днях снял колеса, и сам заменил тормозные диски.

  4. Сергій:

    Чудова стаття. Дякую

  5. lomaster:

    — Берём болты, которыми крепилась скоба, вкручиваем их в их же штатные отверстия на башмаке, они упираются изнутри в тормозной диск. Закручивая их по очереди, спрессовываем диск со ступицы. Будьте осторожны! Иногда диск спрессовывается рывком и падает на ногу! Чтобы предотвратить падение, можно наживить пару колёсных болтов, чтобы диск повис на них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы