Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан

Компрессор кондиционера в снятом положении Рено Логан

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
  3. Компрессор устанавливается на свое место.

Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.

Инструменты

Съёмник стопорного кольца муфты кондиционера Рено Логан

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.

    Ремень снят с комрессора кондиционера Рено Логан

    Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

  4. Снять передний бампер (крепежи бампера находятся снизу, сверху под капотом и по бокам на подкрылках). Если бампер снят, то можно задуматься об установке парктроника.
  5. Открутить крепежные винты компрессора кондиционера, всего их 4 штуки. Винты откручиваются против часовой стрелки.

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера Рено Логан с подшипником

Компрессор кондиционера снят

На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

Первый вариант

  1. Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4.  Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.

    Извлечение стопорного кольца шкива компрессора Рено Логан

    Извлекаем стопорное кольцо

  5. Теперь очередь керна и молотка. Необходимо точно и аккуратно выколотить старый подшипник и забить на его место новый.
  6. Происходит сборка в обратной последовательности.

Второй вариант

  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа  подшипника на компрессоре.

Признаки износа

Шкив и подшипник кондиционера Рено Логан

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Артикулы подшипника муфты кондиционера на Рено Логан

Подшипник муфты кондиционера 35BD219T12DDUCG21 на Рено Логан

35BD219T12DDUCG21 — оригинальный артикул

  1. Аватар коля:

    очень содержательная статья, выражаю благодарность автору за то что так подробно расписал все детали, буду пробовать менять сам

  2. Аватар Юлия:

    У нас бизнес в сфере автозапчастей,автотоваров и авто инструмента. Недавно столкнулись с похожей проблемой,только на другом авто(Хундай Матрикс). Заказали подшипник муфты кондиционера клиенту, по базе нашли заводской номер, но деталь не подошла, т.к. сборка производилась «у нас». Советую обращать внимание на этот момент, и перед покупкой сверяйте номер детали.

  3. Аватар Саша Харлов:

    Столкнулся с подобной проблемой, искал способы решения, но ответов было много, а толку мало. Наткнулся на эту статью, очень уж помогла в моем случае.

  4. Аватар Андрей:

    Статья хорошая но подшипники отдельно не продают СФОТОГРАФИРУЙТЕ номер подшипника

  5. Аватар Аноним:

    Продают

  6. Аватар Леха:

    -NSK, артикул:35BD219T12DDUCG21
    -SNR, артикул:ACB35X55X20 Франция
    — 250129 CARGO Германия
    — DAC3555RD
    Размер: 35X55X20 .НО в магазине подшипников такого размера не нашлось. Сказали берут и устанавливают 35*55*10 по две штуке вместе на вал. Заказов с СТОшек на них порядочно.

  7. Аватар Леха:

    цена 600-900 руб

  8. Аватар Леха:

    Благодаря статье сам с помощником заменил. Только я не вынимая компрессора и не пользуясь съемником для стягивания шкива. Со стороны колесной арки упер монтажку за левый край шкива и поддавливал край на себя, а помощник приставил трубку со стороны бампера и ударял по другой (правой) стороне шкива.
    Цена вопроса:
    подшипник NSK 35BD219T12DDUCG21 (Япония) 700 руб.
    съемник стопорных колец на разжатие (лучше боковые) 250 руб. (остаются на всю жизнь в гараже)
    4 часа ушло (на первый раз)

  9. Аватар Леха:

    Поделится Фото не получается, в комментариях не выложить к сожалению(((

  10. Аватар Виталя:

    Подскажитена Бастер номер подш на муфту кандеционера?

  11. Аватар Виталя:

    Подскажитена дастер номер подш на муфту кандиц? От логона подайдет?

  12. Аватар Вячеслав:

    А как и где приобрести электромагнитную муфту на кондей на логан?

  13. Аватар Михаил:

    мне поставили NSK — говнище полное, почти сразу загудел. не знаю уж, «повезло» мне или просто хрень попалась

  14. Аватар Руслан:

    Потерял регулировочную шайбу никто не знает ее размеров не знаю где заказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы