Лада Гранта лифтбек или Лада Калина 2 универсал: что лучше?

Лада Калина слева, Лада Гранта лифтбек справа

В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.

Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.

Лада Гранта лифтбек и Лада Калина универсал внешний вид

Слева — Калина универсал второго поколения, справа — Гранта в кузове Лифтбек

Особенности Лада Калина 2 универсал

Первое поколение автомобиля Лада Калина было спроектировано уже достаточно давно, а сами разработки берут своё начало с конца прошлого столетия. Так что многих революционных новшеств, которые случились в начале этого столетия первый вариант автомобиля не застал. Конечно же, проводились многие доработки и усовершенствования, но все они касались лишь незначительных модернизаций, а рынок требовал совершенно новую машину.

Лада Калина универсал второго поколения вид сзади

Вид сзади

Именно в результате требования рынка и было решено начать разработку Лада Калина 2, которая поставляется в нескольких кузовах, включая и вариант типа «универсал». Обещания руководства АвтоВАЗ говорили о том, что авто станет намного более стильным, энергичным, но, что самое главное, надёжным. И при этом сохранит все основные достоинства предыдущей серии, такие как хорошая проходимость и высокий клиренс.

Конкретно надёжность, а также её повышение, было самой важной задачей инженеров, так как в первой версии автомобиля просматривались многие недоработки. Как результат, долгие годы разработок привели к тому, что с конвейера сошла Лада Калина 2. И по ней, даже визуально, видно, что изменения произошли самые кардинальные. Сами же разработчики утверждают, что улучшения касаются, как внешней, так и внутренней составляющей.

Под капотом Лада Калина 2 универсал можно обнаружить множество технических новшеств. Но и сам кузов теперь выглядит намного привлекательнее. Вместо бочкообразной формы первого поколения, мы можем видеть некую дерзость, ранее не присущую отечественным автомобилям. Фары были увеличены, а нотки оформления бампера прибавили некой агрессии во внешний вид автомобиля. Благодаря всему этому, некоторые говорят даже о «спортивной» внешности машины.

Поработали и дизайнеры, которые учли пожелания тех, кто упрекал предыдущую версию машины в чрезмерной лаконичности.

Салон автомобиля Калина

Салон Лада Калина второго поколения в кузове универсал

Салон универсала

Теперь в салоне очень уютно, а приборная доска автомобилей в комплектации Норма или Люкс и вовсе поражает обилием опциональных возможностей. Кресла стали намного мягче и удобнее, а салон увеличился в размерах. Но, что самое главное, теперь в кузове типа универсал есть намного больше места для укладывания багажа, нежели раньше.

Места задних пассажиров Лада Калина универсал

Места задних пассажиров Лада Калина

Справедливости ради, нужно сказать о том, что после недолгой эксплуатации могут проявляться некоторые недостатки, вроде шумов в салоне, а также хрустящей обшивки. А пороги автомобиля необходимо сразу же покрыть молдингами, так как они больше других частей кузова подвержены выходу из строя.

Двигатели

Выпускается данный автомобиль в варианте с 8-клапанным мотором объёмом на 1,6 литра. Его мощность равна 87 лошадиным силам. Поставляется же авто в комплектации с механической коробкой передач и японским «автоматом». «Люксовая» версия разгоняется до скорости в 181 километр в час, тогда как «стандарт», который нас интересует, может похвастать «максималкой» не более 168 километров в час.

Под капотом самой мощной версии Лада Калина

Под капотом самой мощной Калины

Среди прочего, можно рассчитывать на:

  • установку передней подушки безопасности,
  • электрического усилителя руля,
  • и даже АБС,
  • кондиционера,
  • мультимедийной системы.

Конструктивные доработки позволили сделать подвеску более устойчивой к некачественному дорожному покрытию.

Цена на момент написания статьи на» самую пустую» Лада Калина в кузове универсал стартует с отметки в 427 тысяч рублей против 404 200 рублей у Лада Гранты.

Особенности Лада Гранта лифтбек

Вид сбоку на Лада Гранта Лифтбек

Вид сбоку на Лифтбек

Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.

Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.

Лада Гранта лифтбек салон спереди

Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира

Салон же автомобиля приятно удивляет достаточным уровнем комфорта и стилевого оформления. Ничего лишнего и строгая приборная панель, но достаточно функциональная в то же время. Отмечается и высокое качество руля, как и большое количество «бардачков» для хранения разнообразной мелочи.

Багажник лифтбека

Багажное отделение Лада Гранта в кузове лифтбек

Большой и просторный «вход» в багажник

Удобным оказался и процесс погрузки. Дело в том, что проход на задней двери максимально широкий. К тому же, багажное отделение было увеличено, если сравнивать со стандартными версиями Лада Гранта и Лада Калина 2 в кузове «седан».

Двигатели

Что же касается силовых агрегатов, то это может быть 1,6-литровый мотор с мощностью в 87 и 98 лошадиных сил. Впрочем, за дополнительную плату, можно приобрести и 106-сильный агрегат.

Результатом этого стало значительное улучшение скоростных показателей, если сравнивать с Лада Калина.

Двигатель Лада Гранта и Ладка Калина сравнение

Слева — Гранта, справа — Калина. Найдите пять отличий у одной платформы

К примеру, максимальная скорость 106-сильного варианта достигает 176 километров в час. Поставляется авто и в комплектации с автоматической коробкой передач. А, учитывая то, что наши разработчики ещё не наладили выпуск «автоматов», то их производством занимаются японцы. Впрочем, определённые жалобы на надёжность «коробок» остались.

Цена самой доступной комплектации составляет 404 200 рублей против 427 000 рублей у пустой Калины.

В «стандарте» владельцы авто получат:

  • одну подушку безопасности,
  • подготовку под установку аудиосистемы (правда только фишки до руля),
  • и бортовой компьютер

Выводы

Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.

Лада Гранта лифтбек в белом кузове на природе

Выбор редакции: Гранта Лифтбек

К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.

Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.

А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.

  1. Аватар Петя:

    У меня Лада Гранта Лифтбек отличная машина. Если сравнивать с Калиной то однозначно Гранта. Это моё мнение. По цене даже дешевле получается. Лифтбек действительно стал классикой среди наших машин. Отличный молодежный дизайн, вместительный багажник.

  2. Аватар Ираклий:

    На данный момент не имел ни Лады Гранты ни Калины, поэтому для меня, как возможного покупателя одной из этих машин, статья полезна. Соглашусь с выводами и выбором редакции — перевес на стороне Гранты. При схожести ТТХ автомобилей Гранта выигрывает за счет вместимости багажника, более привлекательного экстерьера и широкими возможностями выбора комплектаций. Голос за Гранту.

  3. Аватар Алексей:

    Не знаю, почему люди не имеют желания покупать отечественный автопром. Да, может быть русские автомобили и ломаются чаще, но это скорее всего вопрос к производителям, которые экономят на производстве. А вообще нужно поддерживать своих производителей, которые хоть как-то модернизируют свои авто.

  4. Аватар Пётр:

    Гранта, конечно, попрактичнее будет., Калина совсем уж маленькая. Да и универсалом ее можно только условно назвать, багажник очень маленький.

  5. Аватар Софья:

    У моей подруги Лада Калина. Не представляю как она на ней ездит. Машина маленькая, неудобная. Если выбирать между Грантой и Калиной, то однозначно Гранта. У нее и дизайн более стильный, так скажем более европейский. Странно что цена ниже чем у Калины, но это только на руку будущим владельцам Гранты.

  6. Аватар Владимир:

    Наконец-то понял все плюсы Гранты Лифтбек и отличия ее от калины 2. Благодарю за статью, очень помогла определиться с выбором автомобиля.

    • Аватар Кирилл Наумов:

      На мой вкус новая Калина выглядит привлекательнее. Я вообще не знаю, что Вы все нашли в Гранте, страшный зад, обычный перед. Калина спереди выглядит как хищница, в кузове хетчбек сейчас выглядит молодёжно. Гранта выглядит как авто для старпёров

  7. Аватар Олег:

    Для меня все очевидно — конечно же Гранта. Машина выглядит намного привлекательней, современней и в эксплуатации комфортней. Что касается меня, так я вообще не люблю универсалов. Тем более технические характеристики примерно одинаковые, а ценовая политика не в пользу Калины. Да и вообще, «Гранта» — звучит гордо! (из слов обладателя Лады Гранты)

    • Аватар Кирилл Наумов:

      На мой вкус новая Калина выглядит привлекательнее. Я вообще не знаю, что Вы все нашли в Гранте, страшный зад, обычный перед. Калина спереди выглядит как хищница, в кузове хетчбек сейчас выглядит молодёжно. Гранта выглядит как авто для старпёров

      • Аватар Виктор:

        Согласен с Вами полностью, мне например морда новой калины безумно приятна. Да и салон поинтереснее будет, чем у гранты.

  8. Аватар Ольга Елисеева:

    Размышляю над покупкой нового авто, действительно, автомобили характеристиками не отличаются, но мне, как женщине, очень импонирует дизайн Лады Гранты, он выполнен более современно и модно. Кроме того, в салоне Гранты больше места, что для меня очень важно при выборе авто.

    • Аватар Ввка:

      Касательно салона — то он больше у калины (шире, выше)… Багажник конечно выигрывает у гранты….

  9. Аватар Егор:

    Как по мне то однозначно лучше Лада Калина 2 универсал, она куда более практична. Конечно по красоте, седаны всегда имеют более привлекательный внешний вид, но к сожалению не всегда в их багажник помещается желаемое количество груза, который нужно перевезти. Другое дело универсал, опустил сиденья и пожалуйста, перевози что хочешь!

    • Аватар Юрий:

      Привет , тёска. Самое смешное ,для тебя, в том, что хоть при сложенных, хоть разложенных сиденьях, объём багажника Гранты Лифтбек больше !

  10. Аватар Мария:

    Однозначно ГРАНТА Лифтбек. Модный, стильный, молодежный дизайн. Автомобиль внешне привлекателен, современное оснащение, комфорт в посадке. По цене выигрывает. Разгонная динамика отличная.

  11. Аватар Андрей:

    Естественно Лифтбек. Я в принципе универсалы особо и не воздвигал позиционно, но не только по-этому. Лифтбек намного практичнее, удобнее. Мне, как молодому поколению, больше симпатизирует спортивный вид, а он присутствует. Цены с обеих сторон не кусаются, но Лифтбек по цене снисходительнее Гранты.

  12. Аватар Аноним:

    ребята ничего что у гранты и калины морда одинаковая

  13. Аватар Коста:

    У меня лифтбек. Однозначно гранта в новом кузове красавица а калина маленькая что универсал что хэч если только для девушек. На калину забрали цену почти на 30т. дороже гранты это пиар ход якобы калина лучше и не понимающие люди смотря на мелкие финтюклюшки в салоне калины клюют на этот пиар ход. Даже если сравнить сопла печки то на гранте крути куда хочешь а на калине тупо или в лицо или в бок или туда куда не надо. Вывод:гранта именно лифтбек стильный вид и практичность во всем. И ещё хочу заметить на калине универсал багажник ну совсем чуть больше хэтча а цену забрали как будто багажник отделан легкой нержавейкой

    • Аватар Free_MAN:

      У Калины оптика из двух ламп состоит, то есть отдельно ближний и дальний, на Гранте H4 — что в общем-то не так значимо, но приятнее.

  14. Аватар клечатыц:

    Что приятнее что хуже видно? две лампы лучше одной да и статья заказуха калина 2 современне и вышла позже гранты, на которой во всем экономили поэтому самая дишманская

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Заказная статья? От кого* Если бы мы написали, что лучше Логан, тогда да, а так сравинваются два автомобиля одной фирмы.

  15. Аватар Виталий:

    У меня гранта лифтбек , на работе езжу на калина 2. конечно я за гранту, потому, что езжу каждый день на обоих. Поверьте мне -на гранте приятней ездить и комфортней.

  16. Аватар Юлия:

    На мой взгляд, Гранта Литфбек лучше. У нее и внешний вид привлекательнее, технические характеристики тоже получше, чем у Калины.

  17. Аватар владимир:

    у гранты лифтбек задние лонжероны и сам метал крепче 1 ,2 мм а у калины 0,8

  18. Аватар Макс:

    Все комментарии проплаченая Реклама. Калина лучше, продуманнее и качественнее Гранты. Ездить на ней удобней, она компактней. Гранта не красивая. Из хорошей машины сделали Гранту и говорят что это классный авто-молодцы.

  19. Аватар Дмитрий:

    Смешно конечно читать ваши комменты 🙂 посмеялся от души. Может конечно и реклама это всё, но я колеблюсь между этими 2 машинами . Сейчас езжу на калине 1 поколения в кузове седан, машина что надо, но хочется по современнее что то вот сижу и думаю что. Гранта мне по определению не нравится, так как знаю седан и ездил на нем несколько раз, в лифте не думаю что кардинально что то поменялось. На счет лампочек могу сказать что на калине свет раза в 2 светит ярче чем на гранте седан, дураку понятно что 4 лампы ярче светят чем 2 (плюс в пользу калины) подвеска на лифт взята с калины 2 ( 2 плюс) . Хочу седан, но сейчас его на вазе нет (веста дорогая очень )

    • Аватар Аноним:

      какие 4 лампы?одновременно только 2 светят.Какая у тебя Калина 1? если ты даже такого не знаешь?

  20. Аватар Самурай:

    Те кто на вазах наездился хорошо знает, что гранта это хорошо попорченная калина. Калина I у меня ни разу не ломалась за 8 лет и не скрипела, пересел на Гранту, что они сделали с кузовом Калины не знаю. Вроде ходовая ничего и на этом все. Дребезжит, трясется херня какая то. На Ларгах и Вестах не ездил, но по надежности и крепости Калина намного лучше и Гранты и Приоры. На счет толщины кузова Гранты я сомневаюсь. Ибо изначально Гранта задумана как авто ниже рангом Калины от того она не качественнее и дешевле. Сейчас думаю поменять Гранту на Калину однозначно. Кому нужны дешевые понты садитесь на лифтбек, кому нужно качество получше на Калину.

  21. Аватар Аноним:

    Согласен.Однозначно,Калина лучше.Единственный минус-маленький багажник.

  22. Аватар Аноним:

    КАЛИНА 2 КРЕПЧЕ КУЗОВ ЧЕМ У ГРАНТЫ ЛИФИШЕК.

  23. Аватар Аноним:

    Вопрос один. Двигатель который клапана не гнет на калине 2 есть! А на гранта вроде нет….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы