Какая рабочая температура у двигателя на Ниве Шевроле: нормы и параметры

Панель приборов на Шевроле Нива с указанием температуры двигателя

Специалисты отмечают, что рабочая температура двигателя на Нива Шевроле – 90 градусов.

Изменение рабочей температуры

Панель приборов с указанием рабочей температуры двигателя на Шевроле Нива

Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов.

Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.

Когда требуется промывка системы охлаждения

Грязная охлаждающая жидкость с бачка Нива Шевроле

Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения

В некоторых случаях потребуется промывка системы, если жидкость в бачке будет иметь тёмный цвет.

Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса. Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра. Такие есть сегодня в продаже.

Снижение рабочей температуры на Ниве Шевроле

Проверенным методом среди автомобилистов, при помощи которого можно понизить температуру мотора, является печка.

Ползунки управления печкой на Нива Шевроле

Если видите, что рабочая температура превышает норму и стремится к красной отметке, то включите печку на обогрев на полную мощность.

Её следует включить на полную мощность. Если и это не поможет, то надо включить принудительно вентилятор на радиаторе. Тут все дело в том, что контур, который включает радиатор печки, не идёт через термостат. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата. В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться.

Как уже говорилось, что в пробке может помочь охладить двигатель увеличение его оборотов. В таком случае тосол будет быстрее циркулировать по системе, эффективнее охлаждая двигатель.

Как остудить перегретый двигатель

Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3–5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.

Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.

Причины повышенной температуры двигателя

Утечка тосола на коллектор Шевроле Нива

Утечка тосола, видны следы на коллекторе

Основными из них являются такие:

  1. Недостаток жидкости в системе охлаждения.
  2. Воздушные пробки в системе.
  3. Плохая работа термостата (включает и пониженную рабочую температуру).

    Новый термостат на Шевроле Нива

    Новый термостат

  4. Ослабление ремня привода на помпе.
  5. Неправильное зажигание.
  6. Загрязнение радиатора (внутри или снаружи).
  7. Грязь на моторе.
  8. Малая производительность помпы.
Рабочая температура ниже 90 градусов на панели приборов Шевроле Нива

Рабочая температура ниже 90 градусов

Если рабочая температура, наоборот, не доходит до 90 градусов, то виной тому термостат, он гоняет жидкость по большому кругу.

Выводы

Зная, какая рабочая температура двигателя у Нивы Шевроле должна быть, а также причины её повышения и способы понижения, вы сможете более безопасно эксплуатировать своё авто.

  1. Аватар Станислав:

    Все расписано просто класс, оказалось воздушные пробки были у меня на шевролюхе, автору респект!

  2. Аватар Роман:

    Странно, начались перегревы на автомобиле, раньше такой проблемы не было. Началось именно после того как ударила жара 42 градуса, может термостат всетаки.

  3. Аватар Семен:

    Хочу отметить досадную неточность. Раз уж речь идет про Шниву, то повысить обороты подсосом на ней не получится — это удел карбюраторных систем питания, а не инжекторных. Такое было возможно на старых Нивах.

  4. Аватар герман:

    Практически на всех моторах температура двигателя около 90 гр. Если Вы при замене термостата внимательно прочтете цифры, то заметите температуру, при которой он открывается. Кстати, подбором термостата можно установить рабочую температура на лето или зиму.

  5. Аватар Иван:

    Вариант с печкой работает безотказно, но стараюсь не злоупотреблять, а разбираться с основной причиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы