Меняем воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками (+фото, +видео)

Корпус фильтра двигателя Дастер, бензин

Кроссоверы Дастер, относящиеся к поколению 1, выпускались с тремя вариантами двигателей: 1,6 и 2,0 л (бензин), а также 1,5 л (дизель). Менять фильтрующий элемент, установленный во впускном тракте, нужно каждые 15 тысяч км. Здесь указан регламент для бензиновых двигателей, а для «дизеля» интервал равен 10-ти тысячам км. Также замена воздушного фильтра на Рено Дастер может производиться чаще, чем сказано в регламенте. Так поступают, если воздух содержит повышенное количество пыли.

Фильтр на моторе объёмом 2,0 заменили за 5 минут – на видео приводится доказательство.

Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе

Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.

Под капотом Дастер, первое поколение

Резонатор впуска и корпус фильтра

На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.

По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».

Процедура замены по шагам

  1. Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).

    Подводящий патрубок впуска Дастер

    Здесь патрубок удерживается хомутом

  2. На шаге 2 мы разделяем два короба – отводим резонатор от корпуса, в котором «спрятан» воздушный фильтр. Надо просто разъединить два патрубка.

    Корпус воздушного фильтра Дастер

    Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить

  3. Главное – не забыть отключить вакуумную трубку. Она здесь помечена риской. Фиксаторы по бокам сдавливают, трубку выводят из разъёма.

    Вакуумная трубка на Дастере

    Что отмечено краской – снять

  4. Используя ключ Torx T25, надо выкрутить два винта на корпусе. Затем корпус легко снимается, из него достаётся фильтр.

    Корпус воздушного фильтра Дастер

    Всё готово к замене

  5. Внутрь корпуса устанавливают свежий фильтрующий элемент. Производят сборку.

    Корпус воздушного фильтра Дастер

    Замена выполнена

Как заменить фильтр на «дизеле»

На первом шаге надо снять подводящий патрубок. На его горловине будет прорезь с фиксатором (см. фото).

Подводящий патрубок Дастер, дизель

Найдите на горловине прорезь

Тем, кто не любит рисковать, рекомендуем отключить АКБ. Отсоединяют клемму «минус» (ключ «на 10»).

Дальше отвёрткой откручивают винт крепления, который удерживает собой датчик («зелёная» стрелка).

Корпус воздушного фильтра Дастер

Три элемента, удерживающие корпус фильтра

Кто справился с датчиком, может отключить электрическую колодку («белая» стрелка). Затем ослабляют винт крепления («жёлтая» стрелка), стягивающий хомут патрубка. Сам патрубок отводят от корпуса.

Удостоверьтесь, что корпус фильтра ничем не удерживается. Короб легко снимается, если подвинуть его вперёд. В финале откручиваются винты Torx (на фото – цифра 1).

Корпус воздушного фильтра Дастер

Долой саморезы!

Рукоять индикатора после замены поворачивают против часовой стрелки. «Белая шкала» соответствует новому фильтру (0%).

Как видите, замена воздушного фильтра на Рено Дастер с «дизелем» – это очень простая операция. Она выполняется быстрее, чем на бензиновых авто.

Артикулы

Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.

Воздушные фильтры Дастер, дизель, бензин

Слева – дизель, справа – бензин

Теперь откроем каталог Рено:

  • 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
  • 8200985420 – фильтр для «дизеля».

Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.

Все аналоги для бензиновых ДВС

  • AD 101200108
  • AMC NA-2642
  • ALCO MD-9492
  • ASAM 30664

Аналоги фильтров для «дизеля»

  • ALCO MD-8628
  • BRECKNER BK10104
  • BOSCH F 026 400 323

Разные градации качества

У читателя мог остаться вопрос, какие фильтры для Дастера – самые качественные. Приводим стандартные рекомендации:

  • Фирмы Bosch, Champion, Mann, а также Mahle и Knecht выпускают продукцию высокого качества;
  • Нужны проблемы – выбирайте бренд Alco, Delphi, Meyle, Fram или SCT;
  • Всё остальное можно считать «приемлемым вариантом».

Оцениваем степень загрязнённости сами

До того, как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер хотя бы раз, важность замены всегда недооценивают. Посмотрите, как выглядит фильтр, заменяемый по регламенту – сомнения сразу уйдут.

Фильтрующие элементы моторов Дастер

Дизель – слева, бензиновый ДВС – справа

Любой 8-клапанный мотор засоряет свой фильтр в два раза медленнее. Но на Дастере могут быть установлены только 16-клапанники либо «дизель».

Длительность стандартного сервисного интервала иногда сокращают вдвое. Получаются следующие цифры: 7500 км – для бензиновых ДВС, 5000 км – для «дизеля». А 15 тысяч – это регламент для идеальных условий эксплуатации.

Советы по выбору фильтра на видео

  1. Дима:

    У меня стоит фильтр 7701045724. Вполне меня устраивает. В статье указаны еще несколько видов фильтров о которых я не знал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы