Увеличиваем клиренс Рено Дастер при помощи межвитковых проставок за 10 минут

Установка проставок в пружины Дастера

На всех внедорожниках Дастер задние пружины обладают особенностью: они быстро «теряют форму», если эксплуатировать авто с перегрузом. Пружина будет укорачиваться, и дорожный просвет в любом случае уменьшится, что не повлечёт ничего хорошего. Лучшим решением будет замена, но есть вариант попроще: в каждом магазине с запчастями можно купить проставки в пружины Рено Дастер. То есть, они называются универсальными межвитковыми проставками и рассчитаны на диаметр 140 мм. Об установке подобных проставок рассказывается дальше.

Проставки и автобаферы – в чём отличие? Ищем ответ на видео.

«Плюсы» и «минусы» от использования проставок

Когда проставка установлена, число эффективных витков уменьшается на 1. По идее, после этого автомобиль нельзя будет нагружать как раньше. Число витков в задней пружине Дастера рано 5 (см. фото). Если считать, что эффективным количеством стало 4, значит, допустимая масса уменьшится на 1/5.

Пружина Рено 550202720R

Пружина задней подвески (4×4)

Пример расчёта: было 1890 кг, а стало 1890 – 20% = 1512. Но Дастер сам вместе с водителем весит 1400 кг. И значит, вес пассажиров и груза не должен превышать 112 кг.

Все расчёты, проведённые выше – очень приблизительные. Не вся нагрузка идёт на заднюю ось, так что отнимать надо не 20, а 12-13 процентов. Ещё учтём, что витки «выбывают из игры» не полностью – проставка изготовлена из резины.

Рассмотренные здесь методы относятся к пружинам 550202720R. То есть, речь идёт о приводе 4×4.

Метод монтажа

Кузов надо поддомкратить, чтобы вывесить заднее колесо. Пружину желательно отмыть и высушить.

Проставку устанавливают между любыми витками, а затем её смещают вверх. Последнее действие – это способ улучшить эстетику (не более).

Важно, чтобы проставки с каждой стороны располагались одинаково (на одной высоте). Иначе можно получить перекос.

По сухому металлу резина не скользит. Пружину можно смазать машинным маслом, но только если есть уверенность, что проставку не будут эксплуатировать долго. Любое масло разрушает резину, и с этим ничего не поделать.

Оцениваем результат

Замерьте расстояние от обода диска до кромки крыла сверху. После установки проставок значение изменится на 10-15 мм.

Результат установки проставок на Дастер

Доказательство изменения зазора

Дистанция от диска до кромки должна равняться 24 см. Это – норма. А привести всё в норму помогут межвитковые проставки.

Пример приведён для дисков R16.

Типичные ошибки

Никогда, ни при каких обстоятельствах не устанавливайте несколько проставок на одну пружину. Кстати, более глубокая выемка при установке должна смотреть вниз.

Межвитковые проставки 140 мм

Две одинаковых проставки

Если проставку установить «вверх ногами», она сорвётся при сжимании. Могут сорваться и проставки из пластика – автобаферы. Они предназначены для легковых авто.

Установка автобаферов на Дастер

Метод установки автобаферов

Выше показано, как решают проблему с автобаферами: деталь закреплена на стяжках.

Десять проставок могут стоить дешевле, чем два автобафера. Делайте выбор.

Небольшое видео о том, почему на Дастере нельзя дрифтовать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы