Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

Рено Дастер газует в пыли на полном приводе

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

    Кнопка электромуфты в режиме "2WD" Рено Дастер

    Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

  3. Функция AUTO. Самый распространенный режим, с которого водители обычно не переходят на другие. ЭБУ контролирует все процессы, связанные с работой приводов, и сам переключается на нужный, в тех, или иных условиях. Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.

    Кнопка электромуфты в режиме "AUTO" Рено Дастер

    Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Схема полного привода Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода на автомобиле

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема работы полного привода Рено Дастер

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

  1. Аватар Юрий:

    Здравствуйте!На дастере 4*4 масло из редуктора уходит в электромуфту и оттуда вылетает через сапун муфты.Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.Спасибо!

  2. Аватар Василий:

    Юрий, да ты что «лепишь»? Редуктор и любая муфта (электро, виско,..)- это совершенно обособленные агрегаты, и общей системы смазки у них нет. А из сапуна может выделяться следы масла, но только из сапуна заднего моста. Внутри муфты соединение ведомого и ведущего валов происходит при изменении давления жидкости в ней. Это в мостах давление одинаковое с атмосферным, а сапун для компенсации при возникновении разности давлений. ( о причинах отдельно) Так что внимательнее посмотри что и откуда подтекает.

  3. Аватар Аноним:

    Видео данного поста принесло меньше инф. пользы чем просмотр Аватар!

  4. Аватар Дмитрий:

    Являюсь обладателем DUSTER 4х4 2.0 2017 г.в. в режиме 2wd основным является задний привод: при выкрученном руле и нажатии газа в пол — тачка вращается вокруг передней оси.

    • Аватар Дастеровод:

      боже что ты пишешь, какой основной привод задний

      • Алексей Алексей "спец по технической части":

        Имелось ввиду соотношение на нагрузки на колесо.60/40

  5. Аватар Алексей:

    при пробуксовке отключается задний мост при буксовании назад стуки в обоих мостах когда задний мост еще не отключался

  6. Аватар Бергер:

    Раньше люди стеснялись своего дибилизма

  7. Аватар Игорь:

    Подскажите у Дастера 4wd стоит редуктор отбора мощности для задних колес или раздатка? Схемы в принципе одинаковые нарисованы везде, но названия разные?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы