Как проверить уровень масла в коробке передач на Лада Калина своими руками

Проверка уровня масла в КПП Лада Калина

Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.

Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:

Уровень масла в КПП

Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

  1. При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
  2. Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

Примеры трансмиссионных масел в КПП Лада Калина

Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:

Таблица рекомендованных масел для заливки в КПП Лада Калина

Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ

Процесс проверки и доливки

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

Набор инструментов для заливки и проверки уровня масла в КПП на Лада Калина

Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач

Теперь, рассмотрим последовательный процесс:

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.
    Корпус воздушного фильтра убран в сторону на Лада Калина

    Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.
    Щуп находится в левой части, возле АКБ

    Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ

  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
  4. Вставляем обратно и достаем.
  5. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.
    Пометка нормального показателя масла в коробке Калины

    Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»

  6. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.
    Трубка для удобности доливки масла в КПП Лада Калина

    При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла

  7. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.

Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии

Выводы

Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.

  1. Влад:

    Я всегда проверяю несколько раз пока не выйдет средний уровень и делаю это каждый день. А всегда ли нужно это проверять перед стартом машины и каждый день?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы