Подтягиваем ручник на Рено Симбол своими руками

Тросы ручного тормоза под днищем Рено Симбол

Идентичность тормозных механизмов, неисправности, их ремонт функционально не отличаются разнообразием.

Регулировка ручника на Рено Симбол

Регулировка стояночного тормоза относится к категории работ, которые часто выполняются владельцами автомобиля. Итак, ручник функционально предназначен воздействовать на тормоза во время стоянки машины.

Подтягивание ручника

Намерение восстановить и подтянуть ручник стояночного тормоза предусматривает операции с соблюдением этапа:

  1. Установить авто на яму или поднять на эстакаду. Можно вывесить подъёмником. Удобным вариантом считается поднятие задней части машины. Для исключения сдвига или скатывания включается какая – либо передача КПП. Под передние колёса и кузов ставятся опоры для безопасности работ. Стояночный тормоз выключается.
  2. В салоне на пластиковой накладке ручника отворачиваются винты крепления. Снимается регулировочная гайка для ослабления натяжки троса. При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой. Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм.

    Демонтаж пластиковой накладки ручника Рено Симбол

    Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника

  3. В смотровой яме снимается защитный кожух (4 болта). Обнаружив уравниватель, освобождаются оба троса. Кстати, не исключается обрыв троса. В этом случае желательно заменить оба.

    Процесс демонтажа защитного кожуха картера Рено Симбол, вид из-под машины

    Снимаем защитный кожух

  4. В салоне отвинчиваются гайки крепления рычага, и отсоединяется разъём контрольной лампы сигнализации.

    Процесс демонтажа рычага ручника на Рено Симбол

    Отвинчиваем гайки крепления рычага

  5. Гайка регулировочного болта затягивается (закручивается) до поры крепкого удержания ручного тормоза. Нормативное требование составляет уклон 25°. Процесс может повторяться до получения требуемого результата.

    Регулировочный болт ручника Рено Симбол, вид из-под машины

    Затягиваем гайку регулировочного болта

Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Неисправности тормозной системы и ручного тормоза

Неисправность тормозов и их восстановление исходит из причин.

Увеличенный ход тормозной педали

Нарушение расстояния хода (60÷65 мм) вызывается утечкой жидкости из колёсных цилиндров, уплотнителя главного тормозного механизма, дефектных шлангов. Причиной является также попадание воздуха в систему. Таковая удаляется прокачкой гидравлики до удаления воздуха.

Поддон Рено Симбол в тормозной жидкости, вид снизу

Утечка тормозной жидкости является причиной увеличенного хода тормозной педали

Плохое торможение

  • Проверяется правильность регулировки педали на предмет свободного хода или штока усилителя. Возможно, поршень главного цилиндра заклинил. Узел подвергается замене.

    Педали сцепления, тормоза и газа на Рено Симбол

    Проверяем свободный ход педали тормоза

  • Заклинивание какой-либо колодки из-за наслоения грязи или колодочной пыли. Механизм разбирается, промывается, сушится. Не лишним окажется смазка отдельных деталей.
  • Не исключается заклинивание поршня цилиндра, особенно задних колёс.

Причина кроется в попадании масла на рабочие поверхности цилиндра или непосредственно накладки.

Желательно заменить, не теряя время на восстановление. При этом поверхность колодки и барабана (диска) будет давать эффект скольжения, но не торможения.

Износ тормозных колодок

Это неизбежность естественного уменьшения толщины накладки – нужно менять. Торможение ухудшается также после перегрева накладок. Следует остановить машину и дать им остыть.

Изношенная тормозная колодка на Рено Симбол вблизи

При износе колодок торможение ухудшается

Провал педали

Вызывается разгерметизацией гидравлики тормозов с вытеканием жидкости. Необходимо проверить соединения трубок, шлангов, шток вакуумного усилителя. Регулировку штока усилителя желательно провести в автосервисе.

Самоторможение при движении

Мотивом тому считается поломка или удлинение стяжной пружины. То есть колодки, прижатые к диску (барабану) не могут занять исходное место. С заменой пружины, проверяется и рабочий цилиндр.

Процесс замены стяжной пружины колодок

Меняем стяжную пружину

Писк при торможении

Возникает в случае попадания грязи, пылинок, масла между накладкой и диском. Писк может сопровождаться вибрацией, что означает неравномерный износ диска. Эта деталь подвергается шлифованию до толщины 20мм или выбраковывается.

  1. Аватар Колян:

    Очень плохо если ямы нету, вот как у меня например, а без ямы очень неудобно выполнять такие работы.

  2. Аватар Иван:

    Не ожидал, что это такая непростая задача, пришлось рельно повозиться, прежде чем справился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы