Двигатель Лада Гранта 87 л.с. 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта

Двигатель Лада Гранта 87 л.с. под капотом
>

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Динамика

Внешний вид двигателя 21116 Лада Гранта

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство  АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

>

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?

>

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Двигатель Лада Гранта 16 клапанов

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Заправка топливом на колонке

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

>
  1. Наргиз:

    Прошёл 100 000 км, масло меняю раз в 10 тысяч. Проблем нет. Двигатель сделали надёжным, чего не скажежь о коробке, первую скорость уже трудно воткнуть.

  2. ГрантоВод:

    На 45 000 км порвался ремень, заклинило помпу. Продал нафиг такое счатье, сейчас катаюсь на Лохане.

  3. иван:

    приора 11го года двиг 21116,пробег 180ткм,первая замена ремня,ролика,помпы 170ткм,каробка работает нормально,двиг бодрячком,замена масла через 10ткм,без промывок,при бережной экспл. двиг пройдёт 300000 и больше,на машине стоит всё родное,менял только датчик скорости 350р и несколько раз лампочки ближнего света.

  4. Максим:

    Хороший двигатель, датсун ставит на свои мидо и ондо только один этот двигатель без вариантов…Только капот открываешь там все поприличние чем в ладе обустроили,крышка модная)А с весны уже и на ларгус ставят этот двигатель.Так что не парьтесь,кто на гарантии до 100 тысяч гоняйте.

    • Всеволод:

      У меня был датсун ми-до 2015г. нет там ни какой крышки. А на новых калинах есть.

  5. е:

    у меня гранта 8 клап. Уже 240000 масло не ест. Лью шел 10 w 40. Работает в такси сутками.

  6. Владимир:

    59780 пробег сорвался грм,коробка третье обращение

  7. Владимир:

    Машина датцун он до

  8. сергей:

    Умения гранта движок 116 пробег 63000 проблем нет движок тянет чертом масло заливают Зик синтэтику 5в 40

  9. Алмаз:

    Машина — самолёт! Берите не пожалеете

  10. игорь:

    Прошёл 312000.помпу заменил 220000.автор в такси.масло кастрол.из них 120000 на газу.нежалею.машине 3года.

  11. виктор:

    лада гранта лифтбек дв 11186 прйдено 31 тысяча км с новья идёт дребезжание где то под двигателем звук не металический но действует на нервы когда едешь по грунтовой дороге хоть музыку по громче делай и ещё горит лампочка подушки безопасности

  12. виктор:

    авто 3 года

  13. Аноним:

    Движок 82 л/с пробег 380 000 без кап рем Масло шел 5w40 замена каждые 10 тысяч. Коробку не трогал. У меня вообще притензий нет

  14. Аноним:

    на 100000 порвал грм на 160000 задымила

  15. Чепик:

    Год эксплуатации,30 тысяч пробег,режим тапка в пол через раз овощ.Бесит дребезжание стекол в дверях,сдохли задние амортизаторы, в багажнике всегда лежит 100 кг инструмента.Бесят жучки над лобовухой,болезнь всех грант, в остальном просто песня,музон штатный качает с телефона блютус из вк, по трассе жарит,шумка огонь,кондей дует,багажник бездомный,масло меняю каждые 5000 лукойл супер, при слове что лукойл,что мобил после 5000 Гудзон,зачем платить больше.

  16. Петр:

    Пробег 300 тс. км. С двигателем и коробкой, сцеплением не делал ничего (ремни, фильтра, помпа не в счет). Начала немного подъедать масло, пока терпимо. Расход топлива грам на 200-300 увеличился от начального.

  17. Аноним:

    Ну на счет ремня проехал 55 тыс заехал на сто проверили при мне как новый еще можешь проехать до 80 тыс он у тебя как новый самое главное что бы не трещин и волосков не торчало это можно самому открутить пару болтов и посмотреть в каком состоянии ремень я сейчас поставил паук и прошил евро 2 боюсь шипов не останется с братом с приорой соревновались не очем приора отдыхает.

  18. Владимир.:

    Мотор не надёжный. Рвёт ремень грм. Капитальный ремонт двигателя соответственно. За 90 т. Км. Рвался два раза. Больше с таким двигателем не куплю.

    • Александр:

      На 44000км. пробега помпа стала «покрякивать», чем неприятно огорчила… и была благополучно заменена новой помпой за 700руб. На 75000км. заменил натяжной ролик.Ремень — как новый, пока не менял. Сейчас пробег 80000км. Всё хорошо. Иногда в машине выключайте музыку и услышьте работу механики. Удачи на дорогах.

  19. Алексеи:

    Привет ,82 двишка супер

  20. Аноним:

    Походу это болезнь движка, рвет ремни, первый раз порвал на 33000, второй вовремя заметили на ТО 60 000

  21. Павел:

    Пробег 61,5 тыс. Заметил, стала поддымливать, когда на низах в тапку дашь, и то не каждый раз дымит. Интересно почему? Чуть подъедает масло ( на 15 тыс. — уровень). ГРМ менял на 60 тыс. Машина 2012 года, норма, двигатель 87 коней. Едет резво. Расход зимний доходил до 11 литров ( с прогрева и) Летом бортовой показывает 7,7 город, 5,8 трасса. В коробке (2110 !) подшипникам писец приходит, однако, но пока норм. )))

    • Александр:

      Клуб синего выхлопа в момент «удара тапкой» по газам- признак сдохших сальников на клапанах. Можно состояние свечей заглянуть. Маслянистость на резьбе и слой чёрно-маслянистого нагара в ту же тему. Сальники клапанов на замену. Удачи.

  22. Миха:

    Ребята поставьте ремень Гейтс и ездийте на нем хоть 150000

    • Аноним:

      Если на новом авто с завода устанавливают этот гейтс, то не советую на нем ездить 150000км. У меня срезало зубья на 56000км, хотя официалы утверждают что ремень менять не нужно на всем сроке эксплуатации автомобиля, это 100тык.

  23. Дмитрий:

    Пробег 284566 масло не ест 87 лошадей гранта лью шелл

  24. Дмитрий:

    87 лошадей, пробег 60000. Двигатель в порядке, едет вроде ничего, правда при включённом кондее сдыхает наглухо. Менял помпу, ремень на 35000. Достаёт регулировка клапанов каждые 7-10 т. при смене масла. В остальном ок. Непонятки с коробкой-тросовый привод шумит как старый икарус, кто в курсе, причём с рождения. Шумит на 1,2,3 и почему-то 5 передаче. Сказали негарантийный случай. Выбешивает этот звук ужжжасно!!! Мастер говорит это нормально, может он глуховат? Говорит заводские неточности изготовления шестеренка, говорит такая коробка. Но бл. Бесит!! Машина постоянно в работе, но скоро дойду до ручки и отдам ему коробку,(мастеру) пусть перебирать, чего бы это не стоило. А в целом, хороший, рабочий авто, рекомендую.

  25. Рустем:

    пробег 100000 ничего не менял в двигателе на газу 80000 масло начало есть сняли головку в каждом цилиндре нагар осо бено в 4 том поршневая без выработки маслоотражатели с виду в порядке впускной коллектор в масле расход масла 1 литр на 5 ты с км выпускные клапана решили поменять предлагают поменять поршневую от10ки говорят масло есть перестанет не пойму почему такой расход масла? у кого какие мысли поделитесь?

  26. Аноним:

    11186 пробег 20000 масло жрет пипец на 500 км 1,5 литра

  27. Роман:

    Добрый день народ купил он до 2017 года (11186 87 л,с) на автомате расход в пределах 13-15 в городе говорят что идет обкатка, проехал уже 30 000 км расход не поменялся…поставил ГБО тк цены на бензин взлетели в среднем выходит 1 км -6 руб… На газу расход в пределах 17-22 л мужики говорят что рассход у меня как на джипе в 300 л.с я не знаю что за херня куда обращаться.

  28. Александр:

    Гранта 8-клапанная 5 лет,обкатывал сам.Ездию не менее 100км/ч и по трассе и по городу, разгон классный. За 5 лет замена производилась только тормозных калодок. Лучшей машины в своей жизни я не встречал.

  29. Евгений:

    Порвался ремень ГРМ на 58000. Загнуло клапана. Ремонтники говорят что на этих двигателях (8кл. 87л.с) загибает шатуны и начинается «жор» масла. Говорят доходит до 1л на 200км. После ремонта ГБЦ теперь постоянно проверяю уровень масла!
    Считаю серьезной недоработкой этого двигателя установку поршней без циновки. Даже если не собираются ставить поршни с проточками, то могли бы предусмотреть установку цепи ГРМ, что было бы куда надежнее! В топку этот мотор, лучше бы оставили старый мотор 21083.

  30. Granta 2015goda,probeg 25000 zhret maslo,bol’she litra na 1000,zaehal k ofizialam na kapremont dvigatelja zaprosili 26000+zapchasti.Garantija na vipolnennie raboti 6 mesjazev ili 5000km probega…Sizhu rzhu…garantirujut 5tis.km-vazu nado delat’ tazi…

  31. Эдуард:

    После ремонта гбц появился сизый дым, поменял ещё раз сальники клапанов не помогло.

  32. БОГ:

    У меня приора 16 клап 1.6, пробег 220 тыс, 2 капремонта, и третий просится, ремень не рвало, клапана не гнуло, жрет масло ведрами. Может рукожопы капиталили?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы