Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Режим само-диагностики на Лада Калина 2

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Процесс диагностики

Панель приборов Калина

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

  1. Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.
    Сброс показателя суточного пробега Калина

    При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

  2. Не отпускаем кнопку и поворачиваем ключ зажигания в положение I.
    Ключ в замке зажигания Калина

    Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

  3. Если все сделано правильно, то все стрелки на комбинации приборов начнут двигаться от изначального положения (нулевых показателей) до конечных.
    Комбинация приборов с движущимися стрелками Калина

    Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

  4. Используя кнопку, на рукоятке переключения дворников, переключаем экран информации.
  5. В первую очередь, проверяется на работоспособность тахометр, спидометр и датчики.
  6. Во втором случае, на экране отобразится версия программного обеспечения. Зачастую, как показывает практика – это версия 3.0 или 3.2.
    Показана версия ПО 3.0 Лада Калина

    На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

  7. В третьем случае, вылезут коды ошибок, которые присутствую в ЭБУ.
    Коды ошибок на панели приборов Лада Калина

    Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

  8. Теперь дадим расшифровку ошибок, которые могут выскочить на экране приборной панели:

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 — обнаружен перегрев двигателя;
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

  1. Аватар Максим:

    Такая диагностика чем то напоминает диагностику компьютера, ведь там также есть свои коды и даже звуковые сообщения в самом начале старта до загрузки системы. Полезный материал, распечатаю и положу в бордачек))

  2. Аватар Алексей:

    А если все цифры показывают?

  3. Аватар Аноним:

    Авив у5

  4. Аватар Дмитрий:

    Вопрос у меня не работает спидометр уже 2 датчика скорости поменял поставил новую фишку
    Всёравно не работает грешу на панель приборов но когда делаю диагностику все стрелки начинают бегать как и должно быть в том числе и стрелка спидометра в чём может быть проблема?

    • Аватар Аноним:

      От эбу до спидометра все хорошо, а вот от эбу до датчика спидометра скорее всего есть проблема ( соединение или сам датчик). Но это не точно, потому как в схему работы этого узла не смотрел и предложил это как возможную версию.

  5. Аватар Дмитрий:

    Я на своей калине 11183 трижды менял датчик скорости. По каталогу могут использоваться датчики, отличающиеся друг от друга циферками после основного номера детали. например: номер детали 2109-0000, а бывает 2109-0000-01 или 2109-0000-03 Пока не установите такой же датчик, что был на авто с завода (с тем же номером до последнего знака) ничего хорошего не выйдет. Зато такой проблемы нет с датчиком положения коленвала — подходит любой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы