Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Лампочка давления масла ВАЗ-2112 в панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.

На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:

Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.

Причины

Измерение давление масла в двигателе ВАЗ-2112

Если вы не доверяете датчику давления масла, или грешите на глюк панели приборов, то можете измерить давление своими руками. Необходим только инструмент. Либо авто-сервис!

Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.

Уровень масла

Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.

Уровень масла на щупе двигателя ВАЗ-2112

Уровень масла в двигателе минимален

Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.

Датчик давления масла

Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла. Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь менять датчик давления масла на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.

Датчик давления масла ВАЗ-2112

Старый и новый датчик давления масла

Проводка

Обрыв проводки на лампочку давления масла в панели приборов в монтажном блоке

Обрыв проводки в блоке предохранителей

Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.

Диагностировать можно в результате ручной проверки давления масла. Способ на картинке в самом начале статьи.

Масляный насос

Для демонтажа масляного насоса, потребуется слить моторное масло и открутить картер двигателя. После чего снимаем масляный насос и осматриваем его на наличие повреждений. Чаще всего, причиной выхода из строя становится редукционный клапан, которые «заедает» о корпус во время работы. Проблему можно решить путём его смазывания, либо заменой на новый.

Масляный насос ВАЗ-2112

Новый масляный насос

Лампочка загорается в холодное время года

Причиной сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ может стать и отрицательная температура окружающей среды, однако это совершенно нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло стекает со всех каналов и обязательно густеет. При прогреве двигателя сигнализатор должен потухнуть. Поэтому во время «холодного» запуска двигателю необходимо заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Так как масло доходит к самым важным деталям намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключён. Во время зимнего запуска, лампочка может гореть до 3-х секунд непрерывно.

  1. Аватар Денис:

    Автор рассматривает только самые безобидные проблемы, связанные с падением давления масла. Все может оказаться гораздо серьезней.

  2. Аватар Макс:

    У меня была проблема с недостатком масла в двигателе, хорошо что довольно быстро это заметил. А вообще лучше всего регулярно наведываться в хороший автосервис.

  3. Аватар Аноним:

    Скорее всего самые распространенная которые можно починить в гараже. Капиталу самому сделать практически не реально

  4. Аватар Дима:

    На холостом ходу лампочка горит, при оборотах гаснет, масло насос ставил новый.

    • Аватар Аноним:

      У меня тоже такая проблема была смотрите распредвалы впускной и выпускной

    • Аватар Аноним:

      У меня такая же проблема.и че дима масло насос решил проблему

  5. Аватар Аноним:

    Если все ты менял маслёный насос, датчик,может ещё из за датчика уровня масла гореть надо его проверить

  6. Аватар Аноним:

    Насос, валы это все хорошо, смотрите болты на поставке головки.

  7. Аватар Shummer:

    Думаю,что где-то идёт потеря давления. Либо большое сечение отверстия,либо где-то забит масло канал,либо зазор между шестернями и стенками насоса более 0,25мм зазора. Если вставив спичку в датчик и клацая им лампа тухнет,то датчик давления вёл и ни при чем. Если вставить манометр в гнездо датчика он ничего не показывает,то либо насос накрылся медным тазом,либо забит маслоканал или приёмник,либо люфт в постели распредвалов. Удачи в поисках.

  8. Аватар Аслан:

    я менял датчик и масленый насос но всеравно горит прибор масла на малых оборотах когда довления показывает 90 и немагу понять пречину

    • Аватар Аноним:

      У меня горело давление на горячую. Расточили блок, колено, насос новый, ГБЦ новая. Так же горит на горячую. На холодную манометр 2.5-3.5, на горячую до 0.5 падает начинают гидрики стучать

  9. Аватар Аноним:

    В чем может быть причина? Блок и колено после расточка продул хорошо, заглушки поменял

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы